Будем сегодня с вами любоваться тремя прелестницами с одного портрета, продолжая тему портретов сестёр (почитать можно здесь и здесь). Очень уж хорошо смотрятся их наряды именно вместе.
И изображены эти три сестрицы в вечерних платьях. Почему вечерних, а не, допустим, бальных? И те, и другие (равно как и другие разновидности платьев, которые надевали вечером - например, в театр) обычно делались декольтированными, с короткими рукавами. Однако бальные платья были бы куда более нарядными, с большим количеством отделки. А эти сшиты из хороших, дорогих тканей, но при этом лаконичны.
Начнём с сестры в чёрном бархате. Причёсаны все по разному, но в одном стиле, очень популярном в 1840-х, а именно - с локонами, ниспадающими по обеим сторона лица. А ракурс, в котором написан Чёрный Бархат, даёт нам возможность посмотреть на то, как выглядела такая причёска сбоку. В волосах броское украшение - мне кажется, это розовый искусственный цветок (или густая розетка из лент) с золотой шпилькой. Да ещё и с подвеской. И, заметим, отлично гармонирует по цвету с платьем другой сестры.
По краешку декольте виднеется тонкая полоска кружев. Лиф платья гладкий, безо всякой другой отделки, что, в общем, понятно - бархат и так красивая и фактурная ткань. А на груди - крупная брошь. Вокруг кисти небрежно обвит совершенно прозрачный шарф, скорее всего, из газа.
Cамое скромное платье - из гладкой белой шёлковой ткани, зато лиф украшен складками. Такие корсажи были в моде и в 1820-е, и в 1830-е, и в 1840-е, но по мере того, как вытягивался за эти годы дамский силуэт, складки располагались под всё более острым углом друг к другу:
Розовое платье украшено роскошным кружевным воланом вокруг декольте, т.н. "бертой". Да ещё и с бантом. Да ещё и с брошью в центре. Лиф заложен мелкими вертикальными складками - ещё один излюбленный приём той эпохи, когда женскую фигуру пытались визуально "вытянуть". Причём от естественной линии талии они расходятся веером, а вниз, к острому мысу лифа, идут уже параллельно друг другу. На руке браслет - хм.. миниатюры?
И если присмотреться, на розовой ткани видны разводы - судя по ним, это муар, шёлковая ткань с волнообразными переливами. А в центре юбки заложены три узкие складки, прихваченные бантиком - этакая "изюминка".
Этот портрет был подарен отцу сестёр его тремя зятьями - на момент написания портрета одна сестра была замужем, а две собирались. И как раз в день двойной свадьбы неожиданный подарок и был вручён. Отец даже прослезился...
Какое из трёх платьев вам больше нравится?
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory