AIDA - формула воронки продаж, не потеряла своей актуальности до сих пор. ⠀
- Attention — внимание.
- Interest — интерес.
- Desire — желание.
- Action — действие. ⠀
Это классический путь клиента от первого соприкосновения с брендом до приобретения товара или услуги, в основе которого лежит человеческая психология. Менять порядок шагов формулы нельзя, замеряя на каждом шаге эффективность рекламы и точек контакта. ⠀
Задача маркетолога - провести клиента по всем этапам воронки, с помощью триггеров мотивируя его совершить покупку. Нужно привлечь внимание человека, затем вызвать у него интерес к поднятой теме, затем сформировать желание покупки, используя, например, триггеры времени, уникальности или выгоды, и в конце - побудить к действию. При этом требуемый алгоритм не должен вызывать у клиента трудностей: написать в директ, перейти по ссылке и т.д. ⠀
Формула АИДА хороша своей простотой,она уместна во всех случаях, когда необходимо сформировать спрос или увеличить конверсию и продажи:
- в e-commerce;
- в розничной торговле;
- в маркетинге с использованием телефонии;
- в копирайтинге, аудио- и видеороликах и т. д.