Найти тему
Игорь Мальцев

СКРИПТЫ ПРОДАЖ. 6 КЛЮЧЕВЫХ ДАННЫХ

Оглавление

Сегодня расскажем вам о том, на какие ключевые данные (фундамент) мы опираемся при разработке скриптов для нас и наших клиентов.

ПЕРВОЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – СКРИПТЫ, КАК РЕЧЕВЫЕ ИЛИ ПИСЬМЕННЫЕ МОДУЛИ – РАБОТАЮТ!

Просто потому что ПРОДАЖА – это изменение понимания клиента о пользах для него от приобретения конкретного товара или услуги в конкретной компании. И чтобы изменить это понимание и доносить пользы, с лидом или клиентом нужно общаться! Либо голосом, либо письменно. И нужно что-то говорить или писать)), а что говорить и писать как раз в скрипте и отражается.

СКРИПТ – это речевой или письменный модуль, двигающий лида или клиента к продаже или к какому-то конкретному результату.

Если вы считаете, что скрипты не работают и не нужны – дальше можно не читать…

ВТОРОЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – ВОРОНКА(И) ПРОДАЖ ПЕРВИЧНА.

Воронка(и) продаж – это технология продажи лиду или клиенту. Это главный бизнес процесс компании, на котором находятся все ее деньги. И воронка(и) продаж и есть фундамент любого отдела продаж. И именно она в первую очередь должна быть проработана в каждой компании близко к идеалу!

Воронка продаж – представляет собой разделение работы с клиентом на промежуточные этапы – результаты, для получения главного результата – выполненного плана по объему продаж компании.

По сути, если цель отдела продаж – выполнить план по доходу компании. То воронка(и) продаж – это стратегия, то есть способ достижения этой цели.

И скрипты – это тактические инструменты на стратегии, и находятся они на каждом этапе воронки и помогают двигать лида или клиента дальше к основному результату.

ТРЕТЬЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СКРИПТОВ НУЖНЫ 2 ИНСТРУМЕНТА:

1. УТП

2. КНИГА ПО ТОВАРУ/УСЛУГЕ

Так как продажа, в основе своей, – это донесение ПОЛЬЗ до клиента, то бывают 2 вида польз:

– Пользы от приобретения конкретного товара/услуги

– Пользы от приобретения в конкретной компании.

Соответственно, для написания действительно продающих скриптов и необходимы эти 2 инструмента. УТП и Книга по продукту.

В первом инструменте собираются все пользы от приобретения именно в этой компании.

Во втором – пользы от приобретения конкретного товара или услуги.

ЧЕТВЕРТОЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – УТП ВАЖНЕЕ КНИГИ ПО ПРОДУКТУ.

Дело в том, что сейчас действительно уникальных товаров или услуг на рынке ЕДИНИЦЫ! Почти все компании продают однотипные товары или услуги.

И главной проблемой любого бизнеса на сегодня является конкуренция. Поэтому каждая компания должна иметь ответ на вопрос клиента:

“А почему я должен что-то купить именно в этой компании?”

А это как раз и отражается в УТП.

ПЯТОЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – ЭФФЕКТИВНОЕ УТП МОЖНО СОЗДАТЬ ТОЛЬКО ИЗ ОПРОСОВ.

Ну тут все понятно. Все важности и страхи при появлении потребности чем-либо находятся в головах у клиентов. И их нужно знать! И исходя из них и создавать УТП.

ШЕСТОЕ КЛЮЧЕВОЕ ДАННОЕ – И УТП И КНИГА ПО ПРОДУКТУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПИСАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПА ХПП:

ХАРАКТЕРИСТИКИ – ПРЕИМУЩЕСТВА – ПОЛЬЗЫ

Ну или в самом простом варианте этой формулы, нужно ХАРКТЕРИСТИКИ компании и товаров/услуг перевести в ПОЛЬЗЫ для клиента. Потому что клиент покупает когда понимает эти пользы!

Вот эти 6 ключевых данных и стоят в основе эффективных скриптов продаж.

И мы скрипты пишем исходя из этих данных!