Совсем недавно у подкаста «Мама, я в рекламе» вышел новый выпуск. Гостем, которого стал Владимир Висков, СМО YouDo. Для тех, кто еще не успел его послушать, мы подготовили мини-статью с интересными фрагментами из выпуска.
- Как ты попал в рекламу?
- На последнем курсе института, мы с другом как-то захотели покататься на велосипедах, взяв их в прокат. Но, в тот момент работающего велопроката в Волгограде, где мы жили, не было и мы подумали: почему бы не открыть свой.
Начали продвигаться через разные механики: сначала банально пригласили друзей и их друзей, позже, по бартеру организовали конкурс с самым крупным городским пабликом в VK, потом пригласили бесплатно покататься и прорекламировать нас местных блогеров. Все как-то пошло-поехало. Получилось так, что никакие деньги в продвижение мы не вкладывали, только покупали велосипеды и комплектующие.
Бизнес был достаточно успешным, мы окупились за два месяца. Но потом наступила осень, доход резко уменьшился и я начал искать работу в офисе. Разные варианты рассматривал: администратор сайта, менеджер проектов и др.
Мой друг тогда работал в интернет-агентстве, которое занималось в большей степени разработкой сайтов. Он предложил узнать есть ли у них вакансии и отправить резюме. Я прислал, позвонили и пригласили на собеседование на позицию младшего специалиста по интернет-рекламе. В 9 часов я пришел, а в 10:30 уже сидел и настраивал контекстную рекламу.
Начал быстро все изучать и стал основным спецом по контекстной рекламе в агентстве. Полтора года работал там, набирался опыта. Были интересные проекты, даже кейсовые, но в основном вел региональный бизнес и федеральных клиентов с не очень большими бюджетами до 500к в месяц.
- После того как ты наработал себе некий опыт, ты пошел дальше?
- Дальше уперся в потолок, мне хотелось чего-то большего и интересного, хотелось расти по зарплате. Зашел на hh и совершенно случайно увидел объявление от Ingate с релокацией в Тулу. Откликнулся, мне перезвонили, и через несколько недель попал в Ingate на позицию digital-стратега.
Это уже более крупные клиенты, не надо было ничего вести руками.
- Сколько ты проработал в Ingate?
- Я проработал недолго, 8 месяцев. По совокупности обстоятельств решил, что не хочу больше жить в Туле. Мне нравилось работать в Ingate, при уходе удерживали, даже переписывал заявление несколько раз на более поздние даты. Но я все равно уехал и оказался в Москве.
И начал искать работу, было 3 хороших предложения. От одного я отказался, т.к то, что предлагали казалось совсем мелким. Не то, чем бы я хотел потом заниматься годы. Два других оффера это - Realweb и Петровакс Фарм.
Вопрос был: перейти на сторону клиента или не переходить, т.к. в остальном офферы были похожи.
Я выбрал фарму.
- Как звучала позиция, которую ты занимал?
- В начале Digital Manager, потом стала Head of Digital Marketing.
- Как удалось согласовать расширение Digital команды?
- Так как я всегда про цифры, про деньги, про оцифрованный результат. Я показал, что если мы сейчас возьмем двух человек, которые в инхаус будут вести рекламные кампании руками, при этом оставим агентские кабинеты и будем использовать их бонусы, то: а - мы вот столько-то экономим на агентской комиссии, b - вот столько мы получаем бонусов, что окупает полностью зарплаты 2х специалистов, c - улучшается качество рекламных кампаний, потому что специалист в штате всегда будет лучше знать продукт, чем специалист в агентстве и никто не начнет пытаться подмешать или продавить какие-то не очень хорошие каналы в сплит с целью получения вознаграждения от площадки.
- Чем фарм-маркетинг отличается от других? И куда бы ты порекомендовал идти работать?
- Ну, если брать не только маркетинг, а фарму в целом, это - стабильная отрасль.
Во время любых кризисов люди всегда будут покупать таблетки. Причем не важно выписал им их врач или они сами решили купить. Пандемия это сейчас хорошо показала, текущая ситуация с санкционным давлением тоже это подтвердит. Только может быть БАДы или косметологические средства сократятся в продажах, но обычные препараты, которые нужны для здоровья, точно будут продаваться на том же уровне, а некоторые даже больше.
Поэтому, если вы про стабильность, если вам нужен какой-то постоянный доход, который точно будет, то фарма для вас.
Если брать маркетинг в фарме, то это большие бюджеты и за счет этого можно решать более интересные задачи. Ты занимаешься не только настройкой контекстной рекламы, а ты делаешь спецпроекты, медийные размещения и т.д.
Для маркетолога фарма - это возможности.
- Почему ты ушел из Петровакс Фарм?
- Немного устал от однообразия, когда ты делаешь там одно и тоже 3 года подряд. У тебя определенный сезон и ты одни и те же активности делаешь каждый год, потому что они работают, немного устаешь и я захотел чего-то другого.
- Как ты перескочил из диджитала в маркетинг?
- На мой взгляд, сейчас современный маркетинг он уже сводится во всем к digital. Большинство активностей, которые есть в большинстве компаний, в которых уже есть позиция - директор по маркетингу, уже на 70-80% сводятся к активности в интернете.
- Что такое YouDo?
-YouDo - сервис по поиску исполнителя для любого рода задачи, которую ты можешь кому-то поручить, будь то починить кран, отвезти посылку, найти репетитора или smm-щика и т.д.
- Что сейчас в YouDo?
- Один из таких основных продуктов, которые мы развиваем сейчас внутри это YouDo Бизнес - помощь бизнесу в работе с самозанятыми исполнителями: подбор, документооборот, постановка на учет, выплаты
Это новое направление, активно начали развивать его в прошлом году. YouDo Бизнес - совместный проект YouDo и hh.
Это лишь некоторые вопросы, которые мы обсудили в подкасте.
Послушать выпуск с Владимиром можно на всех площадках 🎧, также у нас есть Telegram! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски
Peace.Love.Ad 💜