© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).
© Copyright: Наталия Ривера-Росалес, 2021
Свидетельство о публикации №221080100896
Написать о Линде я собиралась уже давно. Однако по разным причинам откладывала на потом возможность завершить эту статью. Буквально в не столь далёкие времена считалось, что певица навсегда покинула мир шоу-бизнеса и не предвидится никакой вероятности её возвращения. Так на протяжении шестнадцати лет о ней практически никто ничего не знал. За это время Линда не появлялась в социальных сетях и не посещала светские мероприятия. Создавалось впечатление, будто она намеренно хотела скрыться от всех и вся, дабы погрузиться исключительно в собственную жизнь, не имеющую ничего общего с публичностью и пристальным вниманием СМИ.
В возрасте всего лишь каких-то двадцати лет Линда сознательно обрекла себя на этакое отшельничество. И это в тот момент, когда она находилась на пике популярности и перед нею открывались новые профессиональные возможности. Казалось, о чём ещё может мечтать артистка в свои лучшие годы! До сих пор поклонники гадают, что же явилось причиной внезапного отказа певицы от славы и её исчезновения из поля зрения публики на много лет. Кто-то сожалеет, а некоторые откровенно критикуют её за обманутые ожидания. Но, как бы то ни было, и по сей день множество людей жаждет услышать её новые песни и, более того, проявляет к ней интерес, как к личности.
В 2018 году появились реальные основания ожидать чуда. Так же внезапно, как и исчезла, Линда неожиданно согласилась выступить на нескольких концертах, объединивших популярных в конце 1990-х годов мексиканских поп-звёзд. Радость поклонников была неописуемой. Певица также создала собственные официальные странички в известных социальных сетях, где впервые за долгие годы стала делиться своими мыслями. При этом Линда чётко дала понять, что не собирается положить жизнь на алтарь музыкальной индустрии и в любой момент может исчезнуть вновь. Однако прожитые годы и опыт она в любом случае собирается разделить с поклонниками посредством песен. Наступил момент, когда Линда-человек и Линда-музыкант почувствовали, что им нужно сказать что-то важное прежде, чем — едва появившись после долгого отсутствия — снова исчезнуть без следа.
***
Когда в 1996 году на мексиканской эстраде появилась эта четырнадцатилетняя девчушка с открытой улыбкой и рюкзачком за плечами, — на первый взгляд, она ничем особым не выделялась среди множества исполнительниц подобного плана. Просто ещё одна девочка-fresa (земляничка), задорно танцующая и поющая о первой любви и такой непростой, но замечательной школьной поре.
Её дебютный альбом «Lynda», вышедший в том же году, тоже не слишком-то отличался от типичных танцевальных дисков той поры, разбавленных несколькими «сладкими» медленными балладами. Но в последующие годы она стала расти — как в сказке — не по дням, а по часам. Расти как артист, который не хочет быть втиснутым в какие бы то ни было рамки и стремится выразить свою индивидуальность.
Линда рано почувствовала на себе не только давление музыкальной индустрии, но и тех возрастных рамок, в которых она находилась. Её угнетало то, что в социуме к молодым людям зачастую относятся со снисхождением и даже пренебрежением, считая их глупыми, не способными понимать серьёзные жизненные истины. И в своём творчестве она стремилась выразить не только собственные чаяния, но и ощущения как своего поколения, так и всех молодых, живших в любые времена.
Редко можно встретить юного артиста, который бы с таким уважением относился к своим ровесникам, видел в них глубину миропонимания и ценил как личностей. Линда не просто отстаивала перед более взрослыми людьми права своих сверстников на уважение и самореализацию, но и понимала тех, чьим рупором она являлась. И не просто понимала, но и собственным примером показывала, что в этом непростом мире в любом возрасте можно быть развитой, цельной личностью.
Ей пророчили завоевание англосаксонского рынка и мировую славу, когда совершенно неожиданно Линда исчезла с телеэкранов и страниц прессы, перестала выступать с концертами и в радиоэфире. Это произошло в 2002 году, в самый разгар раскрутки её альбома «Polen», ознаменовавшего окончательный переход певицы от танцевальной музыки к стилю поп-рок. Поклонники уже предвкушали выход следующего диска, обещавшего стать успешнее своих предшественников. Однако Линда внезапно, словно провалилась сквозь землю. С тех пор шли годы, а информация о том, чем она занимается и в чём же причина её таинственного исчезновения, — по-прежнему отсутствовала. Слухи о певице, возникавшие порой в мексиканских СМИ, всегда оказывались ложными, но неизменно подтверждали, что Линда по-прежнему интересна публике, которая задаётся вопросом, каких высот могла бы достичь эта яркая артистка, если бы не оставила свою карьеру.
***
Линда Агирре Томас родилась 21 декабря 1981 года в мексиканском городе Тихуана (штат Нижняя Калифорния). По некоторым данным, в её жилах течёт британская кровь. К тому моменту, когда маленькая Линда начала проявлять свои музыкальные способности, в её семье уже был состоявшийся творческий человек — старшая сестра Алисса Росанхель. Она писала собственные песни и профессионально занималась музыкой. Именно Алисса была одной из тех, кто активно поддерживал юную Линду в стремлении стать певицей. В то время Алисса была женой композитора Карлоса Лара. Позднее Карлос также станет одним из создателей хитов для популярной мексиканской поп-группы «RBD».
Собственную карьеру, однако, Алисса вскоре отодвинет на второй план, предпочтя работу вместе с мужем над альбомами сестры. Помимо авторства музыки и текстов, она также исполняла партии бэк-вокала для многих песен Линды. Сама Линда всегда восхищалась сестрой и считала её яркой певицей. Позже злые языки будут называть одной из основных причин ухода Линды со сцены её отношения с Карлосом Лара, из-за чего, якобы, звукозаписывающая компания «EMI» с обоими расторгла договор на выпуск пятого альбома Линды. Однако это выглядит маловероятным. Алисса в те времена не являлась яркой звездой и уж тем более никогда не была соперницей сестры за лавры и корону поп-дивы. Да и между Линдой и Карлосом ещё не было никакого намёка на роман.
***
Первое признание пришло к Линде в 1989 году с участием в конкурсе «Fantasía Musical» («Музыкальная фантазия»), проходившем в Мехико. Именно тогда она записала свою первую песню «Cantemos Juntos» («Споём вместе»), написанную её старшей сестрой Алиссой и выпущенную на виниловой пластинке. Благодаря победе в конкурсе на юное дарование обратили внимание известный композитор Карлос Лара и продюсер Тино Гейзер. Они предложили девочке записать альбом, но решили отложить проект до того момента, когда она станет старше и приобретёт больше знаний и навыков.
В 1994 году тринадцатилетняя Линда подписывает контракт с крупной звукозаписывающей компанией «EMI Music México». В 1996 году выходит её первый альбом «Lynda» в стиле евроденс, набиравшем обороты в Латинской Америке. Журнал «Eres» называет её открытием года.
В 1997 году популярность Линды стремительно растёт с выходом альбома «Un Grito En El Corazón» («Крик в сердце»). Ясно обозначается основная линия творчества певицы — молодёжь, её чувства и переживания, мечты и разочарования, вечные вопросы взаимоотношений отцов и детей. В отличие от других исполнителей, поющих на те же темы, Линда показывает нам не просто абстрактного подростка с типичными для его возраста проблемами, а человеческую личность в процессе её становления, и, сама будучи юной, она в то же время смотрит на сверстников глазами взрослого человека, пытается понять их. Неудивительно, что молодые латиноамериканцы той поры видели в песнях Линды выражение тех чувств, которые так их волновали, а в самой певице — не просто ровесницу, но человека, который верит в них и понимает.
Среди хитов диска «Un Grito En El Corazón» стоит отметить композицию «Sálvame» («Спаси меня»), посвящённую экологическим проблемам нашей планеты. Бережное отношение к природе и сохранение жизни на Земле также стали важной темой в творчестве Линды.
В 1998 году певица приступила к записи своего третьего альбома. Также она вместе с другими артистами исполнила песню «El Pescador» («Рыбак») на официальном торжестве по случаю прибытия Папы Римского Иоанна Павла II в Мексику.
В 1999 году Линда представила публике свой новый альбом «Mi Día De La Independencia» («Мой День Независимости»), посвящённый её совершеннолетию и ознаменовавший новый поворот в её творчестве. Композиции альбома сочетают в себе акустический и альтернативный рок и балладные ритмы. Благодаря этому диску о Линде узнают в Аргентине, Чили, Испании и других странах.
Совершеннолетие позволило Линде реализовать её давнюю мечту. Она стала членом всемирной организации «Greenpeace» и с тех пор активно участвовала в её кампаниях.
В 2000 году певица исполняет две композиции для популярной мексиканской теленовеллы «Primer Amor: A Mil Por Hora» («Первая любовь: на тысячу в час»), успех которых также способствовал переизданию альбома «Mi Día De La Independencia», куда вошли обе песни.
В 2001 году Линда преподнесла поклонникам свой новый альбом «Polen» («Пыльца»). Необычное сочетание фламенко и фанка, металла и поп-панка сделало эту работу наиболее яркой в дискографии певицы. О концепции альбома Линда рассказывала: «Моё поколение — уже не цветы, которые ждут, когда их опылят. Мы сами — пыльца. Мы повсюду. В одних сеем нашу философию и идеи, другим приносим радость». В этом же году артистка с большим успехом выступила на знаменитом традиционном ежегодном песенном фестивале «Festival Internacional de La Canción de Viña del Mar» в Чили.
Ещё до своего ухода с эстрадных подмостков Линда всегда ясно подчёркивала, что её интересует только музыка, а не имидж. Ей была противна даже мысль о том, чтобы продавать свой внешний образ, снимаясь для гламурных журналов, показываясь в нижнем белье и изображая из себя секс-символ. Само понятие о женщине как о красивом товаре, будоражащем фантазии миллионов мужчин, было ей чуждо и вызывало желание опровергнуть, разнести в пух и в прах это ложное и столь унизительное представление. Так родилась одна из самых лучших её песен, написанная самой Линдой, «Todas Las Mujeres» («Все женщины»), вошедшая в альбом «Polen». Текст потрясает своей истинностью, болью осознания и восхищением этим прекрасным творением Божьим — Женщиной. Этой песне будет посвящена отдельная статья.
В данном произведении Линда выразила всё то, о чём многие люди не только не решаются сказать, но и даже просто задуматься. Ей удалось передать не просто социальный, но и «надмирный» аспект того, что есть женщина, заглянуть в самую суть её творения и предназначения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ