Миндальная (или лучше миндалевая) степь – особое впечатление для глаза, ищущего красоты мира… Для обоняния, мечтающего об изысканных ароматах… Для слуха, умеющего складывать симфонии из саксофонного гудения шмелей, скрипочного жужжания пчел…
В миндалевую горную #степь я вышел вчера в пасмурную погоду. И весь степной склон рубиново мерцал бутонами степного #миндаля (бобовника, как его еще называют). Миндаль – кустарник, высотой иногда по пояс человеку. Но особая красота – в его молодой поросли.
Такая поросль не забивает остальных степных растений, гармонирует с травяным соседством. А готовность к раннему цветению делает молодой миндалевый каркас одной из вершин эстетических степных впечатлений.
Нужно сказать, что участок, который мы вам представляем – на восточном склоне Ишкининских гор. А горы эти – памятник природы, кладовая интереснейших минералов, вкрапленных в не менее интересную толщу горных пород. Давным-давно, у отмели древнего моря, здесь высилась дуга молодых вулканов. Они гремели, выбрасывая в воздух серу. По их бокам оргазмически струились потоки магмы, рождая жизнь особого, горно-степного #ландшафта и на тысячелетия определяя характер существования здешних пейзажей.
Когда видишь в траве рубиновые капли расцветающего миндаля, понимаешь, это нечаянная отсылка природы к доисторическим, горообразующим временам, к каплям магмы, которые краснеют на боку островодужного вулкана.
А пахнет здесь уже не серой… Степной склон словно яблочной падалицей усеян – и горьковатый, не успевший забродить запах стекает вниз, привлекая новых насекомых.