Конечно, если бы это была не она... Если бы это была не Таня, а любая другая женщина, я бы Грише и рта раскрыть не дала. Я не узнала бы никогда, что именно он намерен ответить наглой особе, которая смеет посягать на моего мужчину столь бесцеремонно. А Таня именно посягала, я видела это по её глазам.
Но это Таня, бывшая жена Гриши, бывшая (очень надеюсь, что всё-таки бывшая) его любовь, красавица и состоятельная дама. Именно эти обстоятельства, плюс мой личный горький опыт супружеской жизни, заставили меня молчать и ждать. Не вцепиться в её белокурые волосы, не отправить её трёхэтажным изысканным куда подальше (а я умею), а молчать и ждать решения Григория.
Он, видимо, что-то такое уловив в моём взгляде, сжал руку, лежащую на моей талии, ещё крепче.
- Таня, если у тебя есть, что сказать, говори нам обоим. Нет ничего такого, что я мог бы скрыть от Веры
Я вдруг подумала, что у меня-то есть от него тайна, вот уже два дня, как есть. Мне стало очень стыдно. Лишь бы всё было хорошо. Я обещаю исправиться, Гриша!
- Гриша... - нахмурились Таня.
- Таня, - перебил он её. - Или ты рассказываешь, с чем и зачем пожаловала, или разбегаемся. У нас дела.
Несколько секунд Таня кусала губы, потом тяжело вздохнула и начала:
- Гриша, недавно я поняла одну очень важную вещь: мой папа был полностью прав, когда настаивал на нашей с тобой свадьбе, на сохранении нашей семьи. Он прошёл испытание богатством, он знал мой характер, знал, что меня ожидает. Он пытался меня оградить, сделать мою жизнь не только безбедной в финансовом плане, но и максимально комфортной, спокойной и надёжной. А я вздумала обмануть отца, заупрямилась... Прости меня, Гриша! Пожалуйста. Прошу, вернись ко мне, стань снова моим мужем.
Вот это номер. Я ожидала чего-то подобного, но думала, Таня начнёт опять хитрить, изворачиваться и изобретать многоходовки. Но нет. Вот так вот - прямо в лоб. Хотя... Чему я удивляюсь? Предложила ведь она мне когда-то забрать Гришу? Вдруг стало трудно дышать, но в этот момент я почувствовала, как губы Гриши легко коснулись моих волос. Тягостное наваждение моментально слетело. Как посмела я сомневаться в нём? И в том, какой выбор он сделает?
- Таня, просто нет. Можно, я не буду объяснять причины? Они слишком очевидны, - спокойно ответил Гриша.
- Гриша, прошу, подумай! Я предлагаю тебе совсем другой уровень жизни. Знаю, что ты никогда не станешь сидеть на чьей-то шее, но поверь, такие специалисты, как ты, нужны везде! Подтянешь языковые навыки, окончишь курсы, а дальше...
- Таня, я всё понимаю. Но нет.
- Ты не можешь простить мне Стаса? Он трус и слизняк, Гриша! Не смог решиться и покинуть зону комфорта. Испугался. У него тут, видишь ли, работа очень хорошая, а там он будет никем, просто моим мужем. И вообще, он вернулся к бывшей жене.
- Молодец какой! - не сдержал сарказма Гриша. - Лучше поздно образумиться, чем никогда. Не ожидал, думал о нём хуже. Ну ничего, Таня, на твой век мужчин хватит.
- Я не верю никому, вот в чём дело, Гриша! Я общаюсь с людьми и не могу понять, в чём кроется причина их хорошего отношения ко мне: в моих деньгах или во мне, как в личности. Даже Алина сразу начала тянуть из меня деньги. Я осталась одна, Гриша. Мне кажется, что все меня ненавидят. Мне нужен близкий человек рядом. Любящий, верный. Поверь, и я умею быть такой!
- О, ну это решаемо. Стань снова обычным человеком, не очень богатым, и увидишь, кто останется рядом. Из них и выберешь для себя близкого человека.
- Гриша! Я хочу, чтобы рядом был только ты. Ты единственный, кто принимал меня такой, какая я есть, заботился обо мне, любил именно меня, а не то, что я могу предложить. Знаю, что ты обижен на меня. Но я всё компенсирую тебе с лихвой! Я буду рожать для тебя детей!
- Таня, нам пора. Прощай, - Гриша сделал шаг и потянул меня за собой.
- Гриша, зачем тебе она? Разве это женщина твоего уровня? - горячо и быстро заговорила Таня. - Ты ради жизни с ней в её болоте отказываешься от таких перспектив?!
Мы пошли к машине.
- Гриша! Завтра я улетаю, насовсем. У тебя есть пятнадцать часов на раздумья, - крикнула вслед Таня. - Не будь идиотом, Гриша!
- Вот за последний совет благодарю! - крикнул Гриша, не оборачиваясь. - Идиотом не буду!
... Гриша, видя моё состояние, сам сел за руль. Он молчал, сосредоточившись на дороге, и выглядел абсолютно невозмутимым. Я не могла похвастать подобным спокойствием. Смотрела в окно, комкая в руках край собственной кофты.
- А куда мы едем? - воскликнула я, спустя двадцать минут.
- О! Наконец-то, - улыбнулся Гриша. - Я уж думал, ты не спросишь. Мы едем к тёте Рае и тёте Зое.
- А машина?
- Завтра поедем в автосалон. У нас же свадебный отпуск начался, правда? Твой Николаич отпустил тебя? Переживёт три недели без Веры? И эта ваша... Конь...
- Кроль. Я её предупредила, чтобы она не волновалась.
- Вот и славно.
- А почему ты решил поехать к тётушкам?
- Чтобы ты провела эти пятнадцать часов спокойно.
Он всё понимает, всё чувствует. И даже не сердится на меня за то, что я такая глупая. Эти мысли окончательно подкосили меня, и я завыла в голос, прижав кулаки к глазам.
Гриша быстро свернул в какое-то поле, выскочил из машины, следом достал из салона меня и прижал к себе.
- Дурында любимая моя, - с нежностью сказал он.
- Гриша, прости меня!
- За что? Я должен был сразу послать её, ведь знал, что ничего хорошего не скажет. Чёртова привычка выслушать каждого. Это ты меня прости.
- Я скрыла от тебя... Точнее, готовилась рассказать на свадьбе... У нас с тобой будет ребёнок, но срок ещё очень маленький, три недели.
- Вот и хорошо, - Гриша быстро поцеловал меня и осмотрел со всех сторон.
- Я ещё не начала расти вширь, - улыбнулась я сквозь слёзы и шмыгнула носом.
- Жду с нетерпением, когда начнёшь. Уверен, ты станешь ещё прекраснее. Как ты себя чувствуешь? Хочешь, путешествие перенесём?
- Нет, ни в коем случае! - покачала я головой. - Всё прекрасно. Особенно, когда ты рядом.
- Я всегда буду рядом. Заруби это себе на носу. А сейчас поедем к тётушкам, поужинаем и будем отдыхать. Там стопудово суп есть какой-нибудь фирменный. Дрова я им обещал расколоть. Те, что для бани. Наверно, привезли уже.
Я согласно закивала, и мы вернулись в машину.
... Через два дня была свадьба. С выкупом, похищением невесты, гостями, поездками по городу, тамадой, песнями и танцами. Без драки, и это радует. Тётушки плакали от счастья, даже суровая тётя Рая. Потом мы с Гришей улетели в путешествие, а когда вернулись, я встала на учёт в женской консультации.
Следующей весной, в самом конце апреля, мы стали счастливыми родителями дочки. Леночка наша - непоседа, родилась на десять дней раньше срока. А ещё через три года родился сын Максим. Он, словно в противовес сестре, очень спокойный, рассудительный и основательный.
Жизнью Тани я не интересуюсь. Вести доносятся иногда сами, ведь мы с Кирой общаемся время от времени. Когда в предыдущий раз что-то слышала о Тане, она по-прежнему жила одна в своём особняке, с головой ушла в преумножение богатства. Искренне надеюсь, что когда-нибудь оно всё же принесёт ей счастье. Ведь оставаться один на один со своими внутренними демонами - удовольствие не из приятных.
Я жал на все педали,
В висках стучала кровь.
Я так боялся опоздать в страну
С названием «любовь».
Мне цель казалась ясной,
Я так был юн и смел,
И столько слов напрасных
Наговорить успел.
Ах, если б знать в ту пору,
Что где-то ты одна.
Мне нравится смотреть на город
Из твоего окна.
Исписанных тетрадей
В столе не перечесть,
В них пылкими стихами
Я выплакался весь.
Под солнцем в абажуре
Отцвёл бумажный куст,
И отшумели бури
В стакане мнимых чувств.
Ах, если б знать в ту пору,
Что где - то ты одна.
Мне нравится смотреть на город
Из твоего окна.
Вот потому, родная,
Немногословен я,
Когда плывут под нами
И небо, и земля.
Когда стихают споры,
И замирает дом,
И расцветает город
За твоим окном.
(Игорь Тальков)
Дорогие читатели! В понедельник, 9 мая, в 16.00 по Москве, на канале начнётся публикация нового романа.
Жду встречи с вами. Ваша Мира.
Конец.