#искусство #картины художников #живопись #живопись маслом #фрэнсис бэкон
Пронизанные мучительными видениями человечества, картины Фрэнсиса Бэкона (годы жизни 1909-1992) воплощают экзистенциальный дух послевоенной эпохи. В его мощных, нигилистических произведениях измученные и уродливые фигуры становятся игроками тёмных и неразрешённых драм. Бэкон зачастую обращался в своих картинах к истории искусства, интерпретируя заимствованные образы через собственный мрачный менталитет.
«Фигура с Мясом» является частью ныне известной серии, которую он посвятил «Портрету Папы Иннокентия X» кисти Диего Веласкеса (1650 год, хранится в Галерее Дориа-Памфили в Риме, Италия). Здесь он превращает культовое изображение папской власти, созданное испанским живописцем эпохи барокко – в кошмарный образ, в котором размытая фигура папы, увиденная словно сквозь вуаль, кажется запертой в стеклянной камере пыток с открытым в безмолвном крике ртом.
Вместо благородной драпировки, которая обрамляет папу Веласкеса, фигура Бэкона обрамлена двумя боками говяжьей туши. Таким образом, он процитировал работы голландского живописца XVII века Рембрандта ван Рейна и российского художника XX столетия Хаима Сутина, оба из которых рисовали жестокие и навязчивые образы необработанного сырого мяса. В обрамлении двух туш папа Бэкона может быть как развратным мясником, так и такой же жертвой, как и забитое животное, части которого висят подле него.
_____________________________________
Художник —
Фрэнсис Бэкон
Название —
«Фигура с Мясом»
Место написания —
Англия
Дата —
1954 год
Материал —
Масло на холсте
Размеры —
129,9 х 121,9 сантиметра
Описание —
фонд Харриотта А. Фокса.