Найти тему
Юлия Вельбой

Санкции для русских художников

Это уже походит на обыкновенное мошенничество. Санкции санкциями, но ведь живопись – это искусство. Искусство принадлежит не политикам, а народу. Чем провинились перед мировым сообществом русские художники, что их полотна, как бы помягче выразиться, экспроприировали? Франция решила не возвращать России картины из коллекции Морозовых, которые Путин любезно предоставил в свое время на международную выставку.

А кстати, в пользу кого экспроприировали? Куда теперь Франция денет картины – себе оставит? Молодцы, шустро. Воспользовались ситуацией, так сказать. Ничего сделать с Россией не могут, так хоть мелкую пакость подстроят. Как дети в детском саду: Вова плохой – заберем у него картинки.

Только картинки не Вове принадлежат. Картинки эти – достояние полутора сотни миллионов человек, а также их потомков. Путин передал французам художественную ценность, как людям, надеясь на их порядочность, чтобы французский (и не только) народ мог познакомиться с творчеством русских художников, а попал на мелкое жульничество.

А в это время, пока Запад, как жадная квочка, подгребает под себя все, до чего может дотянуться, другой деятель искусства, Святослав Вакарчук, прославляет в своем творчестве нацистскую организацию «Азов». Выпустил песню «Мисто Марии», славно.

Небо гримить над «Азовом»

Ворог гарматами бье,

З вечора навить бетон пахне вийною

Думати, як буде завтра

Часу нема и причин,

Серце и руки давно звикли до бою.

Ни, корабельни гарматы

не розибьють мою мрию

Виру николы не зрадить серце мое.

Буде довику стояти

Праведене мисто Марии,

Доки над гордим «Азовом» сонце встае.

Прониклись? Что это, как не поминальный плач по еще живым, но уже обреченным собратьям?