Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - ремонтная распорка радиатора охлаждения двигателя

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

В записи показан способ ремонта радиатора без его демонтажа с машины.
Возможно способ применим НЕ во всех случаях и не является долговечным — время покажет.
Задачка была больше на интерес, проверить теорию практикой.
.
Вобщем потёк радиатор ДААЗ (21214-1301012-21) который продержался 2 года (30 000 км).
Даже не помогло щадащее крепление описанное здесь:
ссылка

-2

Сначала хотел бежать за новым, но жаба сказала "стоять" и многозначительно кивнула на предыдущий такой-же радиатор, который я нечаянно ударил и он так же и в том же месте потёк.
Так как насморк у радиатора был не сильный, то я на нём продолжал ездить, а предыдущий вскрыл для изучения его конструкции и причин разгерметизации.
На нём же и отработал ремонтную распорку (о ней будет ближе к концу записи).
.
И так, вскрытие показало, что текут стыки трубок с резиновым уплотнителем в который они вставляются.
Текут потому что планка с отверстиями смещается к центру радиатора и уширения трубок отходят от уплотнителя.
Вот тут показано про что я (кадр из видео).

-3

А вот само видео: ссылка
На видео, планка легко перемещается туда-сюда потому-что было удалено около 5-6 мм сот вдоль неё.
В оригинале, эта планка подпёрта этими хлипкими сотами, потому не удивительно что её со временем смещает.

-4


Отставил этот радиатор на чёрный день, а сам стал думать что делать с тем который на машине.
Благо информация о том как выглядит неисправность уже была.
.
Решено было не снимая радиатора чуток подвинуть планку бачка наружу, так чтоб внутренние стыки поджались.
В теории, герметичность радиатора должна была восстановиться.
Осталось придумать как это сделать надёжно.
Для отработки конструкции был использован всё тот же многострадальный старый радиатор.
.
Из металлической пластины была вырезана вот такая заготовка.

-5

Добавился кусок струны с резьбой М8 и несколько гаек — получилась вот такая хреновина.

-6

В ножке радиатора было просверлено отверстие М8, в него вставляется конец распорки чтоб не выпал.
Второй конец распорки "рогами" ставится по бокам от трубок и давит на край планки бачка.
Гайками всё это раскорячивается.

-7
-8

Торчащая вверх узкая длинная пластина, это фиксатор от выпадания упора.
Пластина на последнем этапе монтажа огибается вокруг нижней пробки радиатора.
Вот здесь на фото виден подготовительный изгиб, не до конца.

-9

Для того что-бы поджимаемая с одного конца планка бачка не уползала на втором её конце, пришлось тоже делать испровизированый упор.
Тут проще — надо всего лишь засунуть болт диаметром 5 мм.

-10

После всех проверок монтажа на старом радиаторе, получился вот такой ремонтный комплект.

-11

Первым делом был установлен болт между планкой бачка и верхней планкой радиатора.
Сидит крепко, никуда не выскакивает.

-12

За тем была установлена основная распорка.
Раздвигание осуществлялось удлинённой гайкой со стороны ножки радиатора.
Удлинённая гайка потому что её проще вертеть ключом наискось — мешает защита.

-13

Наиболее удобным для загибания страхующей планки вокруг пробки радиатора оказался вот такой раздвижной инструмент.

-14

А вот здесь на фото видно, что планка бачка была смещена влево на 2-3 мм от изначального положения.
Чёрная стрелка на трубке радиатора кондиционера показывает положение края планки бачка ДО смещения.

-15

Вот общий вид установленной ремонтной распорки на используемом радиаторе.

-16

Проехался километров 10, прогрел радиатор до 90, течи не наблюдается, остались только ранние следы.

-17

А вот размеры ремонтной планки.

-18

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка