___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
В записи показан способ ремонта радиатора без его демонтажа с машины.
Возможно способ применим НЕ во всех случаях и не является долговечным — время покажет.
Задачка была больше на интерес, проверить теорию практикой.
.
Вобщем потёк радиатор ДААЗ (21214-1301012-21) который продержался 2 года (30 000 км).
Даже не помогло щадащее крепление описанное здесь: ссылка
Сначала хотел бежать за новым, но жаба сказала "стоять" и многозначительно кивнула на предыдущий такой-же радиатор, который я нечаянно ударил и он так же и в том же месте потёк.
Так как насморк у радиатора был не сильный, то я на нём продолжал ездить, а предыдущий вскрыл для изучения его конструкции и причин разгерметизации.
На нём же и отработал ремонтную распорку (о ней будет ближе к концу записи).
.
И так, вскрытие показало, что текут стыки трубок с резиновым уплотнителем в который они вставляются.
Текут потому что планка с отверстиями смещается к центру радиатора и уширения трубок отходят от уплотнителя.
Вот тут показано про что я (кадр из видео).
А вот само видео: ссылка
На видео, планка легко перемещается туда-сюда потому-что было удалено около 5-6 мм сот вдоль неё.
В оригинале, эта планка подпёрта этими хлипкими сотами, потому не удивительно что её со временем смещает.
Отставил этот радиатор на чёрный день, а сам стал думать что делать с тем который на машине.
Благо информация о том как выглядит неисправность уже была.
.
Решено было не снимая радиатора чуток подвинуть планку бачка наружу, так чтоб внутренние стыки поджались.
В теории, герметичность радиатора должна была восстановиться.
Осталось придумать как это сделать надёжно.
Для отработки конструкции был использован всё тот же многострадальный старый радиатор.
.
Из металлической пластины была вырезана вот такая заготовка.
Добавился кусок струны с резьбой М8 и несколько гаек — получилась вот такая хреновина.
В ножке радиатора было просверлено отверстие М8, в него вставляется конец распорки чтоб не выпал.
Второй конец распорки "рогами" ставится по бокам от трубок и давит на край планки бачка.
Гайками всё это раскорячивается.
Торчащая вверх узкая длинная пластина, это фиксатор от выпадания упора.
Пластина на последнем этапе монтажа огибается вокруг нижней пробки радиатора.
Вот здесь на фото виден подготовительный изгиб, не до конца.
Для того что-бы поджимаемая с одного конца планка бачка не уползала на втором её конце, пришлось тоже делать испровизированый упор.
Тут проще — надо всего лишь засунуть болт диаметром 5 мм.
После всех проверок монтажа на старом радиаторе, получился вот такой ремонтный комплект.
Первым делом был установлен болт между планкой бачка и верхней планкой радиатора.
Сидит крепко, никуда не выскакивает.
За тем была установлена основная распорка.
Раздвигание осуществлялось удлинённой гайкой со стороны ножки радиатора.
Удлинённая гайка потому что её проще вертеть ключом наискось — мешает защита.
Наиболее удобным для загибания страхующей планки вокруг пробки радиатора оказался вот такой раздвижной инструмент.
А вот здесь на фото видно, что планка бачка была смещена влево на 2-3 мм от изначального положения.
Чёрная стрелка на трубке радиатора кондиционера показывает положение края планки бачка ДО смещения.
Вот общий вид установленной ремонтной распорки на используемом радиаторе.
Проехался километров 10, прогрел радиатор до 90, течи не наблюдается, остались только ранние следы.
А вот размеры ремонтной планки.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка