Большинство людей той эпохи прекрасно знают, насколько ценился в Советском союзе грузовой транспорт. Любое производство было завязано на данной технике. Исходя из этого, были негласные рейтинги грузовых машин по безопасности, комфорту, ремонтопригодности и многим другим характеристикам. Что в совокупности выделяло ту или иную технику.
Сегодня я хочу сравнить наиболее знаменитые грузовики Советского союза, а также выяснить, какой же был самым быстрым по скоростным характеристикам. В то время выделялось несколько грузовиков от разных производителей. Вот их то мы сегодня и рассмотрим.
МАЗ-503
МАЗ-503 это советский грузовой самосвал, который производили на Минском автомобильном заводе. Его выпуск был начат в 1966 году. На данной грузовой машине стоял двигатель, объёмом 11 литров. Выдавал мощность до 180 лошадиных сил. Мог развивать максимальную скорость движения до 60 километров в час.
КрАЗ-255Б
Грузовик КрАЗ-255Б, который производился с 1967 года, был крупнотоннажным вездеходом с формулой колес 6 на 6. В народе получил прозвище "Лапоть". Предназначался для перевозки грузов, а также личного состава. Имел 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238, объёмом 14,8 литра, мощностью 240 лошадиных сил. Грузовик мог развивать скорость 71 километр в час.
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130
Тут я рассматриваю сразу две модели лишь по одной причине. Так получилось, что скорости этих двух грузовиков были одинаковые. ЗИЛ-130 начал свою жизнь в 1962 году на заводе имени Лихачева в Москве. Оснащался двигателем, объёмом 6 литров и мощностью 150 лошадиных сил. Развивал максимально допустимую скоростью 90 километров в час. ЗИЛ-130 вечно конкурировал с ГАЗ-53, которого впервые спустили с конвейера в 1961 году. С объёмом двигателя 4,2 литра и мощностью 115 лошадиных сил, мог достигать максимальной скорости также 90 километров в час.
КамАЗ-5320
Тут по явным преимуществам оказывается КамАЗ-5320, выпускавшийся Камским автомобильным заводом с 1976 по 2001 годы. На нем двигатель имел объём 10,8 литра. Мощность 210 лошадиных сил. Благодаря таким характеристикам, грузовик мог разогнаться до 100 километров в час. Тем самым, опережая все предыдущие модели грузовиков и получив звание самого быстрого в СССР.