В чем разница продаж в большом городе от продаж в маленьком ?
Есть ли вообще она, эта разница?
Конечно, однозначного ответа здесь никогда не будет. Все очень сильно зависит от продукта, который Вы продаете.
Новые wi-fi роутеры с дико-мега-супер-пупер-сильным сигналом в Москве продать проще, чем в деревне Хацапетовке, где интернет есть только у сына кузнеца. Но это скорее исключение из правил. В таких населенных пунктах, как Хацапетовка - любых продаж мало. Зато если что-то берут - то без конкурентов, и весь рынок твой. В деревне все знают, чей горох вкуснее, и где молоко пожирнее.
В большом городе ты можешь продать и дохлую муху химику для опытов, клиентов тьма. Но и продавцов - конкурентов хватает. Тут уже надо понимать, чем ты лучше конкурентов, и - что более важно - рассказать об этом клиенту.
Объективно, чем больше город - тем больше потенциальных клиентов, тем проще найти свою аудиторию, свою целевую аудиторию.
Но данная разница будет заметна лишь при сравнении с исключительными городами-гигантами (Москва и Санкт-Петербург для примера). В остальных случаях - продавану не важно, где он территориально находится. Своего клиента найдет везде. Очень многие товары и услуги можно продавать дистанционно, без привязки к какой-то местности.
Сидишь себе в Самаре, позвонил потенциальному клиенту в Иркутск, договорился о поставке - и на следующий день из Южно-Сахалинска ушла посылка конечному получателю.
С текущим уровнем технологий - обычная ситуация.
И все-таки большинство крупных компаний, крупных клиентов находятся либо в Столице, либо в близости от нее. В этом есть определенный смысл. Из столицы идет наибольшее кол-во логистических цепочек по всей стране, по всему миру. Это упрощает, удешевляет доставку товара как от поставщиков, так и конечным клиентам. Именно из-за транспортного узла и огромного количества жителей - самые крупные и самые успешные клиенты и продаваны собираются именно в столице нашей страны.