Практика Pflege
Практику мед.работник среднего звена должен пройти во всех учреждениях, делая 40 часовую рабочую неделю. В каждом блоке необходимо набрать определенное количество часов. И первым идёт ОЕ. Если по-русски, то это введение в специальность, каждый проходит ее у своего работодателя(больница, дом престарелых, амбулаторная станция и т.д.)
В конце практики что-то вроде экзамена (по каждому блоку практики).
Как проходит:
Поскольку все Азуби пока еще не мед. Персонал и не несут большой ответственности, каждому полагается «Ментор». Обычно это человек с большим опытом и долго работающий в данной профессии. Мне с Ментором очень повезло, было интересно и на все мои вопросы я нашла ответы. Ей было искренне не все равно и она вместе со мной переживала за мою оценку, я даже советовалась с ней как лучше написать мою письменную работу.
Я надеюсь, что мы встретимся с ней еще на другой станции…
Сам экзамен в Блоке OE (в моем случае Амбулаторная помощь)
К 7 утра на станцию приезжает мой преподаватель из школы и начинается взводная часть, где я рассказываю краткую историю выбранного пациента, заболевания и профилактические меры, регулярность посещения с описанием работы. Преподаватель задаёт дополнительные вопросы. На все уходит около 15 минут, поэтому описание должно быть ёмким и достаточно сжатым, при этом информативным. Так же присутствует мой Ментор.
Далее мы едем к выбранному пациенту, где я как Азуби должна показать на практике все манипуляции. (Выбранный человек даёт письменное согласие на посещение и на сбор данных).
В моем случае на все было около 35 минут(все зависит от потребности конкретного человека, поставить укол инсулина и помочь лежачему будет очень разниться по времени).
Все Азуби на первой же практике должны показать умение мерить пульс и давление(с помощью механического Тонометра, естественно).
После практической части мы снова отправляемся на станцию, где обсуждаем проделанную работу, преподаватель указывает на ошибки(если они были), рассказывает что понравилось и что было хорошо. Огромным плюсом является то, что в Германии принято так же хвалить, на это они не скупятся и на ряду с недочётами обязательно похвалят сильные стороны.
И на сладенькое вопросы конечно же: законодательство, нормативные документы, система оценки и сбора информации. Возможно что-нибудь про профилактику тромбозов или пневмонии.
Вопросы могут касаться любой пройденной ранее в школе темы. Никаких сюрпризов.