Чуть меньше тысячи лет назад в христианстве произошёл раскол. Христианство всегда было религией любви. Христос говорил: один у вас Отец, тот, что на небесах, а все вы друг другу братья. Но один из братьев начал превозноситься над другими, требуя быть не просто «первым среди равных, но главой всего христианского мира. Большая часть христианского мира с этим не согласилась, и монолит церкви Христовой распался на Православие и Католичество.
История католической церкви интересна. В ней были примеры и святости, и подвижничества (вспомним ту же Мать Терезу), однако же, эта история, в основном, является историей грехопадения. Разврат римских пап, торговля индульгенциями, охота на «ведьм» и «еретиков» - как расправа с неугодными, а позже – поддержка разных одиозных личностей – Наполеона, Гитлера, Бокассы. И, конечно, непрерывные попытки экспансии на христианский восток – крестовые походы, благодаря которым христианская Византия стала мусульманской Османской империей, «псы-рыцари», уходящие под воду на Чудском озере, Лжедмитрии и польские магнаты в Кремле, уния – обман простого населения Волыни и Карпат, где под видом Православного богослужения подносилось католическое учение…
И каков итог? Формально католицизим до сих пор самая большая христианская конфессия, но как моральный авторитет она просто перестала существовать. Некогда католические страны стали протестантскими, затем – светскими, в них расцвел атеизм и материализм, расцвел настолько, что уже и сатанизм воспринимается как нормальное явление.
И вот Римский Папа Франциск хочет встретиться с Владимиром Владимировичем, с целью, как он сам заявляет, остановить кровопролитие. Во-первых, какое отношение Папа имеет к нашему православному Президенту? Он может встретиться с ним только как с лидером иностранного государства Ватикан, но не как с духовным наставником.
Во-вторых, останавливать кровопролитие надо не в Москве, а в Киеве, или даже лучше в Вашингтоне. Вот только вряд ли там прислушаются к словам опереточного архиепископа с манией величия и все сокращающейся паствой.
Ну, а в-третьих, традиционный вопрос – почему за восемь лет «миротворец» Франциск НИ РАЗУ не посетил Донецк или Луганск. Или то кровопролитие не надо было останавливать? Возможно, Папа искренне считает себя миротворцем, но перед Богом он – лукавый фарисей.
Ваш Олег Рой