О том, что такое «Прометей», мы рассказали в прошлой статье. Если вы ещё не читали, то очень советуем — вот она. Так же в ней есть ответы подписчиков «ХочуПродаж» на вопросы: как они получили метку огня и какие плюсы он им дал.
Наверняка, вы не раз встречали маленький значок в виде ярко-красного огня рядом с названиями групп или именами пользователей, которым награждает администрация ВКонтакте талантливых авторов. В этой статье расскажем, как получить метку огня от «Прометея», и какие преимущества она несёт для владельца.
Шесть условий, чтобы получить заветный «огонёк»
Первое и, наверное, самое существенное — это наличие уникального интересного для вашего читателя контента, который отвечает направленности страницы или группы. Посты, статьи, видео или фото материалы должны выгружаться и выкладываться напрямую в ВКонтакте, без ссылок на другие площадки, репостов и анонсов.
Второе условие для получения огня «Прометея» — регулярность постинга. Мы считаем, что это ключ к успеху в любой соцсети, который почти сразу благоприятно отражается на охвате подписчиков. Небольшой спойлер: по опыту можем сказать, что в группе клиента, в которой мы получили награду, постинг был ежедневный, по 1 посту.
Третье условие — идите по тематике своей страницы или группы. Если вы пишите про рыбалку и продаёте рыболовные снасти, то будет выглядеть более чем странно, когда в один день вы напишите про картины Клода Моне, а в другой про своего любимого футболиста Барсы. Не запутывайте алгоритмы ВКонтакте.
Четвёртый пункт— качество контента. Здесь мы говорим не только про хорошо написанные посты и статьи, которые взахлёб читает, лайкает и комментирует ваша аудитория, но и про фото и видео материалы. Не нужно быть ярым перфекционистом в этом вопросе, но и выкладывать первые попавшиеся фотографии или видео, снятые дрожащей рукой, тоже не стоит.
Пятый — разнообразие контента. Проводите live-трансляции, выкладываете сторис, записывайте подкасты. Инструментов у ВКонтакте много, возможно, вы найдёте свой уникальный, пробуйте.
Ну и последний пункт — регулярно анализируйте результаты своей работы, отслеживайте, какие темы «заходят» у аудитории, а какие нет, и готовьте контент заранее.
Как это работает и зачем авторам «Прометей»
Итак, что же делает этот алгоритм? Он разыскивает публикуемые записи, которые соответствуют критериям, о которых мы писали выше. Учитывает реакции аудитории: комментарии, лайки, обратную связь от автора и статистику страницы: сколько времени тратит аудитория на просмотр, возвращается ли снова к вам. Параллельно он анализирует предпочтения своих пользователей: сообщества, на которые человек подписан, темы, время, потраченное на просмотр записей и возвращение к ним. А потом на основе этих предпочтений предлагает человеку записи и авторов, отмеченных огнём «Прометея».
Как только «Прометей» находит интересного автора или сообщество, в личные сообщения приходит уведомление о вручении заветного огонька. Также вам высылают советы по статистике и продвижению страницы или сообщества. Метку огня ВКонтакте дают на 7 дней, алгоритм выдаёт вашу страничку в рекомендации, аудитория и охваты растут, а вы можете гордиться собой. Но не слишком долго, потому что перед вами стоит новая задача — удержать аудиторию и продлить метку. Но как это сделать, вы уже знаете. Главное, заинтересовать новых подписчиков.
И ещё одно немаловажное преимущество огонька: всех обладателей метки ВКонтакте поддерживает не только охватами, но и даёт право первыми воспользоваться новыми возможностями соцсети или разместить свою рекламу на официальной странице «Прометея».
Наш опыт получения огонька
Уже два года мы сотрудничаем с мастерской кожаных аксессуаров и наручных часов в Санкт-Петербурге. Перед началом запуска проекта мы провели анализ ЦА и конкурентов, определили портреты покупателей и разработали рубрикатор постов. В группе в первую очередь сделали упор на вовлекающие посты, публиковали интересные факты, обсуждения и опросы, которые собирали большое количество просмотров, лайков и комментариев.
Смотрели за реакцией аудитории, придумывали новый интересный контент — активность в группе росла. Ежедневный постинг сразу отразился на охватах подписчиков и с каждым днём работы мы наращивали его. Даже продающие посты, которых было не более 30%, старались подать интересно и ненавязчиво. Публиковали посты от имени владельцев мастерской, поддерживали обратную связь и постепенно, шаг за шагом, собирали вокруг бренда лояльную и преданную аудиторию.
Наша команда даже не планировала получить награду «Прометея». Мы просто делали качественный контент, который достигал целей заказчика и увеличивал показатели. Но через полгода работы (в ноябре 2021) группе на неделю был вручён огонёк. Что произошло после этого? Покажем вам немного графиков, посмотрите, насколько повысились охваты (полный, виральный и охват подписчиков).
Статистика говорит сама за себя, увеличение охватов в ноябре было в 2-3 раза. Так что можем смело сказать, что метка огня работает;)
Но не отчаивайтесь, если не удаётся быстро получить огонёк. Тут важно набраться терпения, и тогда и ваше имя прозвучит наравне с известными авторами ВКонтакте.
Если статья понравилась, то предлагаем подписаться на нашу рассылку контента, переходите по ссылке: https://vk.com/hochuprodazh?w=app5748831_-145935474
Мы регулярно делимся полезной информацией, лайфхаками, записываем подкасты для предпринимателей и специалистов.