Найти тему

Забытые и вновь воскресшие Российские двухэтажные пассажирские вагоны

Не так давно нам, пассажирам, был представлен новый двухэтажный вагон и казалось бы вот она новинка, вот оно новое слово в пассажирском вагоностроении. А такое ли оно новое? В этом давайте разберемся в данной статье.

Двухэтажный вагон. Фото взято из сети Интернет в общем доступе.
Двухэтажный вагон. Фото взято из сети Интернет в общем доступе.

Первый двухэтажный вагон был построен в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1906 году, но после начала Первой мировой войны в 1915 году производство двухэтажных вагонов было перенесено в город Тверь на Тверской вагоностроительный завод. Так же до революции в небольших объемах вагоны строили на Сормовском заводе в Нижегородской области. Основное направление завода было судостроение, но попутно выпускали паровозы, подводные лодки, танки, вагоны.

Двухэтажный вагон собранный на Сормовском заводе в Нижегородской области. Фото из сети Интернет в общем доступе.
Двухэтажный вагон собранный на Сормовском заводе в Нижегородской области. Фото из сети Интернет в общем доступе.

Годы шли и прогресс не остановить. В послевоенной дружественной Советскому Союзу Германской Демократической Республике начали строить некогда забытые двухэтажные вагоны. В СССР данные вагоны проходили обкатку Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород.

Фото взято из сети Интернет в общем доступе
Фото взято из сети Интернет в общем доступе
Салон двухэтажного вагона производства ГДР второй ярус. Фото взято из сети Интернет в свободном доступе.
Салон двухэтажного вагона производства ГДР второй ярус. Фото взято из сети Интернет в свободном доступе.
Посадка в двуярусный вагон. Фото взято из сети Интернет в общем доступе
Посадка в двуярусный вагон. Фото взято из сети Интернет в общем доступе

Инициатором обкатки вагонов производства ГДР и постройки в СССР был Н.С. Хрущев. Производство двуярусных вагонов начали выпускать в СССР с куполом для лучшего обзора туристами. Ярус с куполом ( второй ) был с сидячими местами, а первый ярус был со спальными местами в купе. Было произведено двадцать четыре экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе

Есть данные о том что двухэтажный вагон сохранился в городе Ташкент, республика Узбекистан.

Все новое порою не всегда приживается с успехом, на это нужны определенные требования. Вот так и получилось с двухэтажными составами. Для прохождения на всей территории СССР требовалось увеличить высоту опор высоковольтных проводов, увеличение высоты всех тоннелей. Иначе данный вид пассажирских поездов был пригоден только для определенного участка пути.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе

С 2007 года на Тверском вагонном заводе строятся новые двухэтажные вагоны и пущены в рейс составы с данным видом вагонов.

На сколько удобно путешествие в новеньких вагонах ТВЗ это судить пассажирам. Если кто путешествовал на первом или втором этаже напишите пожалуйста свои впечатления, замечания, наблюдения, а может даже и восхищение. Думаю всем будет интересно узнать ваше мнение.

Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе
Фото взято из сети Интернет в свободном доступе

Всем крепко жму руку, зеленого пути и приятных путешествий! Искренне ваш, Тагильский путешественник!