Не так давно нам, пассажирам, был представлен новый двухэтажный вагон и казалось бы вот она новинка, вот оно новое слово в пассажирском вагоностроении. А такое ли оно новое? В этом давайте разберемся в данной статье.
Первый двухэтажный вагон был построен в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1906 году, но после начала Первой мировой войны в 1915 году производство двухэтажных вагонов было перенесено в город Тверь на Тверской вагоностроительный завод. Так же до революции в небольших объемах вагоны строили на Сормовском заводе в Нижегородской области. Основное направление завода было судостроение, но попутно выпускали паровозы, подводные лодки, танки, вагоны.
Годы шли и прогресс не остановить. В послевоенной дружественной Советскому Союзу Германской Демократической Республике начали строить некогда забытые двухэтажные вагоны. В СССР данные вагоны проходили обкатку Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород.
Инициатором обкатки вагонов производства ГДР и постройки в СССР был Н.С. Хрущев. Производство двуярусных вагонов начали выпускать в СССР с куполом для лучшего обзора туристами. Ярус с куполом ( второй ) был с сидячими местами, а первый ярус был со спальными местами в купе. Было произведено двадцать четыре экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.
Есть данные о том что двухэтажный вагон сохранился в городе Ташкент, республика Узбекистан.
Все новое порою не всегда приживается с успехом, на это нужны определенные требования. Вот так и получилось с двухэтажными составами. Для прохождения на всей территории СССР требовалось увеличить высоту опор высоковольтных проводов, увеличение высоты всех тоннелей. Иначе данный вид пассажирских поездов был пригоден только для определенного участка пути.
С 2007 года на Тверском вагонном заводе строятся новые двухэтажные вагоны и пущены в рейс составы с данным видом вагонов.
На сколько удобно путешествие в новеньких вагонах ТВЗ это судить пассажирам. Если кто путешествовал на первом или втором этаже напишите пожалуйста свои впечатления, замечания, наблюдения, а может даже и восхищение. Думаю всем будет интересно узнать ваше мнение.
Всем крепко жму руку, зеленого пути и приятных путешествий! Искренне ваш, Тагильский путешественник!