Все очень уставали, сама дорога отнимала много сил, ну а в самом парке было конечно классно. Но не достаточно классно для мотивации туда идти. И тогда мы придумали и отправили ребятам письмо от Рапунцель. Ведь в Политехническом парке находится ее башня.
И с этого момента началась история образовательной деятельности.
Письмо очень вдохновило ребят и они сказали, что хотят посетить башню, увидеть Рапунцель. Появился интерес.
Наибольший интерес проявил, что самое удивительное, мальчик, который больше всех не хотел ходить в парк – Ваня.
Ему понравился замысел, он его подхватил.
– А что нам надо, чтобы пойти и навестить Рапунцель? – спросила наставник.
Затем Ваня выстроил цепочку действий, чтобы предусмотреть всё, что нужно.
Сначала он сказал, что нужно принять лекарство от аллергии, так как на тот момент был тревожный фон по поводу цветущих тополей. Затем он взял фломастеры и вдохновил других ребят на то, чтобы пойти.
Мы отправились в путь. Дорога уже не была такой тяжелой, так как был интерес и по дороге мы обсуждали, что же ждёт нас в парке.
Когда ребята пришли, они увидели эту башню, но...
башня была закрыта. Тогда ребята начали размышлять, как же им позвать Рапунцель. Дети начали советоваться и предлагать разные варианты. Включили коммуникативную инициативу.
– Надо постучать в дверь, предложила Алиса.
– Давайте напишем письмо и положим его под дверь, сказал Ваня.
– А может на воздушном шарике отправить письмо? – сказал Артём.
Ребята поддержали идею Вани. Написали письма, подошли к башне, положили эти письма под дверь и стали стучать.
И тут...
У них было такое удивление, когда дверь открылась и вышла женщина!
Это был восторг! И немой вопрос. Мечта сбылась!
– Вы Рапунцель?
Женщина не растерялась и нас поддержала:
– Рапунцель сейчас не может конечно выйти, но я передам ей ваши письма.
Дети были на столько довольны, что достигли своего результата, что даже растерялись. Результат превзошел все их ожидания.
В итоге у ребят появилась мотивация снова ходить в парк на прогулку. Появились новые идеи, которые они обсуждали и воплощали в жизнь.
Теперь самое сложное. Какие навыки ребята развивали и практиковали в этой истории?
Вы удивитесь:
- Коммуникативная инициатива (работа в группе, умение договариваться)
- Проявление воли (волевое усилие – пойти в парк не смотря на долгий путь),
- Целеустремленность, навык доводить начатое до конца (субъектность),
- Умение удерживать свой замысел в голове и ему следовать,
- Просить помощи,
- Анализ своих действий,
- Вариативность мышления,
- Самомотивация,
- Выстроение причинно-следственной связи (замысел - процесс - результат),
- Демонстрация результата. Потом дети с большим воодушевлением рассказывали эту историю родителям.
Настя – наставник Гнезда:
"Была идея – писать письма, Ваня предложил ее людям вокруг, люди его поддержали. Обсудили, каким образом эти письма можно доставить. Длинный алгоритм, который был выполнен успешно. То есть есть вероятность, что эти люди потом диплом не только напишут в институте, но и успешно защитят. Поставить цель, понять зачем и потом сдать еще это. Разве не здорово?"
Именно развитию и поддержанию этих навыков мы в Гнезде уделяем особое внимание.