Найти в Дзене
Reliz.org

Обзор world of warships - поговорим за морские баталии

После успешного господства на земле и в небе с играми World of Tanks и World of Warplanes, разработчик Wargaming взял курс на открытое море. World of Warships официально вышла в 2015 году, привнеся уникальный бренд полуисторического машинного боя Wargaming в морскую войну.

Не потребуется много времени, чтобы понять, World of Warships - это совершенно иной опыт, чем Tanks and Warplanes. World of Tanks позволяет игрокам сражаться в разнообразном окружении, где расположение объектов и рельеф местности имеют тактическое значение. В World of Warplanes геймер оказываетесь в кабине металлической птицы, летящей по небу со скоростью сотни км в час. Но в World of Warships ничто не стоит между игроком и торпедой.

Командная тактика важнее агрессивного боя

-2

World of Warships продолжает традицию Wargaming по переводу сложного управления массивной военной машиной на простую раскладку клавиатуры и мыши. Разработчик не пытается перевести тонкости маневрирования военного корабля на 101 клавишу или меньше. Вместо этого глубина игры заключается в её мозговом, командном бою.

Военные корабли в World of Warships медлительны, оружие стреляет долго, а перезарядка занимает ещё больше времени. Игроки вступают в перекрёстную дальнюю войну с километрами пустого пространства между ними. Один миллиметр может стать разницей между прямым попаданием и дорогой ошибкой.

При таком малом пространстве для ошибки каждое движение и действие должно быть обдуманным и спланированным. Круги вокруг небольшого острова, где можно поставить свой корабль на позицию для прямого флангового удара, не просто эффективны, у игрока есть буквально десятки секунд, чтобы обрушить ад на незащищённую сторону противника, прежде чем они успеют отойти в безопасное место.

Но таких моментов очень мало. Вместо этого игровой процесс в World of Warships носит более оборонительный характер. Здесь больше внимания уделяется позиционированию, умной координации действий команды и знанию карты. Каждый корабль играет жизненно важную роль, будь то крейсер-разведчик или мощный линкор. Хороший игрок может попасть в цель с расстояния 4 км примерно в 50% случаев; великий игрок расположится так, чтобы можно было стрелять, не опасаясь ответного удара.

Корабли и доступ к ним

-3

В игре четыре типа кораблей, каждый из которых предлагает совершенно уникальный стиль игры. Все они имеют разную скорость, могут оснащаться разными видами оружия - у них даже броня расположена в разных местах, так что то, что может быть эффективным ударом для одного корабля, ничего не значит для другого. Кроме того, корабли могут быть оснащены разнообразным вооружением и специальным оборудованием, чтобы повысить их ремонтные возможности или расширить возможности разведки.

Авианосцы - это самый странный тип кораблей, который не похож на другие. Вместо того чтобы непосредственно участвовать в боях между кораблями, авианосцы сидят в задних линиях и запускают эскадрильи бомбардировочных самолётов, чтобы сеять хаос в небе.

К слову о крейсерах, способ пробития брони в World of Warships явно в пользу больших кораблей. Игра работает по полуреалистичной системе "Цитадель". Цитадель - это место, где хранятся жизненно важные компоненты корабля, и обычно она расположена где-то в центре корпуса. Большинство новых игроков могут быть не в курсе, но торпеды и пули не наносят врагам полный урон. Только прямое попадание в цитадель наносит кораблю 100% урона - все остальное наносит только 10-30%. На большинстве кораблей корпус вокруг цитадели имеет самую толстую броню. Это означает, что для максимальной эффективности нужны боеприпасы, которые пробивают эту броню и взрываются в цитадели. Это означает, что в большинстве случайных матчей, будут преобладать линкоры - самые мощные и толсто бронированные из всех типов кораблей.

Не все корабли доступны сразу. Победа в матчах и хорошие результаты в бою приносят очки, которые идут на повышение уровня. По мере того как игрок открывает новые уровни, он получает доступ к более совершенным и мощным боевым кораблям. Но тут не без минусов.

Что бы получить корабли высокого уровня, нужно потратить много времени играя и зарабатывая очки опыта. Разблокировка всех кораблей в ветке для одной страны стоит почти 1 миллион XP. Это примерно 4 000 игр. Если предположить, что игра длится 15 минут, то это 1 000 часов игры только для того, чтобы изучить одну ветку кораблей для одной страны. Поэтому если игрок не готов платить реальные деньги, ему предстоит набраться терпения, и долго кропотливо собирать опыт для покупки желанного корабля.

Графика

-4

Стоит отметить, насколько хорошо World of Warships выглядит спустя 7 лет после запуска. Wargaming проделала хорошую работу, чтобы соответствовать растущим визуальным стандартам игровой индустрии. Для тех, у кого компьютеры более низкого класса, в настройках графики есть множество ползунков и ручек, которые можно уменьшить для повышения производительности. Даже прозрачность меню и рендеринг крошечных объектов на корабле можно отрегулировать или убрать, так что есть много возможностей для оптимизации.

Отличный казуальный опыт

-5

Если для геймера не имеет значения разблокировка каждого корабля и достижение самых высоких уровней игры, это вполне нормально. Хотя на высших уровнях можно найти более красивые корабли и мощные снаряды, игра на низших уровнях по-прежнему доставляет массу удовольствия.

Является ли она исторически точной? Вовсе нет. Но World of Warships, как и World of Tanks и Warplanes до неё, - это абсолютный прорыв. Она не похожа на эти две игры, но все же несёт в себе родословную и отношение к Wargaming.

В ней действует та же ограничительная система развития игрока, хотя, к счастью, это все ещё в значительной степени игра, основанная на навыках. Неумелый игрок с толстым кошельком, возможно, сможет открыть более высокие уровни быстрее, чем обычный игрок, но он всё равно будет проигрывать все свои партии, пока не улучшит свои навыки в игре.

Учитывая, насколько великолепны визуальные эффекты и корабли, особенно на высших уровнях, очень жаль, что большая часть игры находится за, по сути, временным замком. Но если вы не ищете новейшую блестящую игрушку для пополнения своей коллекции и просто хотите получить удовольствие от обычного боя боевых кораблей, ничто не сравнится с немым восторгом от потасовки на среднем уровне.