Найти в Дзене
RYBAKOV PLAYSCHOOL

6 лайфхаков опытного родителя, инициирующих в ребенке фантазию и желание играть

Оглавление

Детство – это уникальный период, когда у ребенка формируется уверенность в себе, в том, что он может все: создать свой мир, сделать его таким, как он хочет, жить по тем правилам, которые он придумал сам. Как же развить в ребенке тягу создавать свои игровые миры. Держите шесть проверенных способов.

1. Наблюдайте за игрой

Что мы можем увидеть, наблюдая за тем, как играет ребенок?

  • В первую очередь зафиксировать, какие идеи приходят ему в голову.
  • Отметьте, кто из персонажей может быть уместен в игре ребенка, потому что игра развивается там, где есть отношения.

В больницу ребенок начинает играть, когда побудет внутри отношений ВРАЧ - ПАЦИЕНТ, в магазин заиграет лишь тогда, когда у него возникнут отношения с продавцом на кассе или случится разговор с грузчиком. В магазин самообслуживания дети, согласитесь, играют редко.

Игра для ребенка — это способ познания и анализа окружающего мира

2. Расширяйте игровой опыт

-2

Наблюдая, чем интересуется ребёнка во время игры, рассказывайте ему что-то из этой темы

Если, например, наблюдая, вы видите, что игра в полицейского сводится к манипуляциям с пистолетом, эмоционально расскажите, что полицейский общается с людьми и задает вопросы, умеет водить машину, понимает напарника с полуслова, потому что между ними есть особая система знаков, понятная только им. Вот тогда игра изменится!

Хорошим подспорьем в этом могут оказаться качественные мультфильмы по теме. Только смотрите их вместе и будьте готовы объяснять и рассказывать.

Ваша задача — расширить знания по теме, рассказывая про отношения людей или персонажей, и обеспечить эмоциональную подачу.

3. Будьте дилетантами, задавайте вопросы

-3

Наша родительская позиция в данном случае – дилетантская. Мы смотрим на это и говорим: слушай, а что это у тебя здесь такое? А что ты здесь сделал? А кто это? А как тебе это удалось? И если мы в себе выработаем такую исследовательскую позицию, то это будет совершенно другой тип ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Это уместно, когда игра уже вроде бы развернулась, но заскучала.

Вот тогда появляемся мы: «Оу! Это на пиратском корабле что? Пушка? О! А спорим, она не пробьет укрепление, если его построить вооон там (на диване)? Попробуешь?»

Задавайте вопросы, уточняйте, каким ребенок видит тот мир, в который играет.

4. Не исправляйте

-4

Мы можем видеть, что в одну кучу сваливаются абсолютно несоединимые вещи.

Например, папа кандидат исторических наук смотрит на корабль, который построил ребенок, а на палубе – и индейцы, и солдаты, и машины, и много чего еще. Папа будет делать замечание: ну как же так, это неправильно.

В этот момент игра останавливается и прекращается контакт с ребенком. Никто не просит папу в это вмешиваться. Понаблюдайте, посмотрите, как будет выстраиваться сюжет, спросите, куда они плывут.

Корабль, построенный «с нарушением» всех стандартов, возможно, станет прототипом какого-то нового вида транспорта! Про физику и ее законы рассказывать тоже важно и нужно!

Самый ценный момент игры — невозможное возможно — развивает диалектическое мышление. Изобрести что-то новое без такого вида мышления невозможно.

Покажите, что любой предмет может быть любым

-5

Даже самый неподходящий предмет ребенок превращает во что-то для него важное и значимое внутри этой игры. Например, обычные деревянные цилиндры могут превратиться в чашки, втулка от скотча может стать короной или наручными часами, а простынь — неводом для ловли русалки!

Развитие воображения стимулирует развитие мышления! Иногда для придуманного сюжета увлекательной игры не нужны игрушки. Достаточно иметь какие-нибудь цветные тряпочки, гладкие камушки, сосновые шишки или сухие веточки. Детская фантазия в состоянии превратить эти предметы в сказочные атрибуты.

Самая полезная вещь в детской — не игрушки, а те образы, которые они пробуждают в ребенке.

Хулиганьте и заражайте игрой!

-6

Вы спросите — что должен делать взрослый в такой игре?

«Хулиганить» — вот что должен делать взрослый. Это значит: ломать привычные шаблоны, давать возможность иначе посмотреть на знакомую ситуацию, провоцировать на поиск решения. Главное — не забывать о том, что она должна быть смешной и приносить радость.

Вживайтесь в роль: падайте на пол, дрыгая руками, изображая, что упали в воду, позвольте вытащить себя (подсказав, как кинуть вам «как будто веревку»), дрожите от холода, требуйте одеяло, чтобы согреться, разведите прямо в комнате «как будто костер».

Такие моменты запоминаются детьми и делают вас друзьями

А как вы играете со своими детьми?

__________________________

Материал RYBAKOV PLAYSCHOOL

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему детского развития!