Найти тему

Лечение Бэтмена.

Оглавление

Анализ — докторинг фильма Бэтмен (2022)

Дисклеймер.

Эта статья является примером анализа-докторинга, основанного на видео с канала «Скандально неизвестная сценаристка».

Выражаю огромную благодарность Екатерине Перевизнык за предоставленный инструментарий.

В данной статье буду разобраны следующие аспекты сценария фильма Бэтмен (2022):

- Провисание драматургии

- Эмоции зрителя

- Эмоциональный опыт

- Смысл фильма

Итак, величайший в мире детектив берется за работу.

-2

Драматургическая основа

Замысел (идея) фильма: есть ли интрига, "фишка", способен ли замысел «зацепить» зрителя?

То, что меня не убивает, делает меня сильнее (с) Ницше

Прочитал как-то Мэтт Ривз книжку Ницше…

-3

Я уже вижу, что всё становится еще хуже, прежде чем что-то изменится к лучшему.
Наши шрамы могут уничтожить нас… Но если мы переживём их, они смогут изменить нас. Сделать нас крепче, выносливее… и сильнее.

Шутка. Не шутка. На самом деле весь сюжет фильма крутится вокруг изменений Готэма. Бэтмен хочет изменить город, новый мэр — Белла Реал — хочет изменить город. Загадочник хочет изменить город, и даже Томас Уйэн хотел изменить город с помощью фонда «Реновации».

На поверхности же фильм представляет собой стандартный детектив с элементами экшена.

Оригинальность и отличия от других фильмов.

Сложно говорить об оригинальности, когда перед нами 200-миллионный студийный блокбастер. Невооруженным взглядом видно, что Мэтт Ривз «вдохновлялся» большим количеством известных и популярных фильмов.

Среди них можно отметить детективы Дэвида Финчера «Семь» и «Зодиак», трилогия Нолана про Бэтмена, «Хранители» Зака Снайдера и даже «Форсаж 7».

Драматическая ситуация: мотивация и цель ГГ, препятствия и альтернативный фактор

Фильм начинается с убийства мэра города. Насколько эта драматическая ситуация затрагивает самого Бэтмена?

На самом деле слабо она его затрагивает. Ведь в начале фильма Бэтмен говорит об обычной шпане, заполонившей Готэм, и в конце фильма о говорит о точно такой же шпане, может чуть повлиятельнее (о Пингвине).

Начало фильма:

В хаосе скрывается (криминальный) элемент, который ждёт возможности нанести удар, словно змея.
-4

Далее мы видим, что Бэтмен борется с мелкими преступниками: хулиганами, грабителями, бандитами, вандалами. Он думает, что таким образом он изменит город.

Конец фильма:

Мародёрство и беспредел процветают в тех частях города, до которых никто не может добраться.
-5

А некоторые воспользуются шансом ухватить всё, что только можно.

В этом аспекте персонаж не поменялся.

Мотивация и цель главного героя (ГГ).

Цель Бэтмена — очистить Готэм от преступности. Мотивация к этому — это факт того, что его родителей убил грабитель, которого так и не нашли. Т.е. он не доверяет полиции и не верит в эффективность их действий.

Если я не могу ничего изменить. Если я не могу ни на что повлиять. То мне всё равно, что будет со мной.

Но и в этом плане Бэтмен не меняется, как персонаж. Его слова в финале:

…город можно изменить. Я должен попробовать.

Альтернативный фактор.

Что произойдёт, если Бэтмен не изменит Готэм, не очистит его от преступности? Он говорит, что ему всё равно, что с ним будет, но это лишь слова, сказанные самим ГГ, каковы же последствия для него самого? По факту он не получит никакого ущерба, если не остановит Загадочника, пострадают лишь те, кого Загадочник убивает и их близкие. Да и это не работа Брюса Уэйна, он не полицейский, о чём зрителю скажет и Альфред и мэр Бэлла Реал (рассмотрим их точку зрения ниже).

Препятствие.

Главным препятствием на пути к цели Бэтмена становится Загадочник. Но так ли это на самом деле? Нет. Потому что Загадочник тоже хочет перемен (требуют наши сердца), но иными способами, нежели Бэтмен.

Промежуточный вывод:

Драматическая ситуация в фильме весьма слабая. Да, если рассматривать классический детектив, то там всё понятно: появился убийца, полиция и детективы обязаны его найти и остановить — это их работа.

Но,

во-первых, Бэтмен вне закона,

во-вторых, он может изменить город другими способами,

в-третьих, его лично, как главного героя, убийство мэра никак не затрагивает и расследование убийства в его обязанности не входит.

Конфликт, проходящий через сценарий

Главным конфликтом в фильме является противостояние Бэтмена и серийного убийцы — Загадочника. В целом данный конфликт происходит на протяжении всего фильма.

Оба персонажа хотят изменить/обновить Готэм, но видят разные пути к решению данного вопроса. Но и метод выбирают один — возмездие, т.е. жестокая кара за совершённое зло.

Конфликт в отдельных сценах, необходимость конкретных сцен в сценарии.

Читая отзывы о фильме, да и посмотрев фильм в первый раз, я заметил, что я, да и многие люди жалуются на то, что фильм затянут, всё же он идёт почти 3 часа. Но пересмотрев фильм, я обнаружил, то ненужных сцен в фильме нет, всё на своём месте и каждая сцена раскрывает либо внешний конфликт Бэтмена и Загадочника, либо раскрывает внутренний конфликт Бэтмена.

Тема: что хотел сказать автор? О чём история?

Этот пункт основан на видео с канала «Скандально неизвестная сценаристка»

Чем завершился фильм? Почему и за счёт чего он закончился именно так?

В чём финальная ценность и причина её возникновения?

-6

Возмездие - наказание за совершённое зло. (с) Викисловарь

Так какую идею хотел донести до нас Мэтт Ривз? Что он хотел нам сказать? Три раза в фильме прозвучало то, что нужно постараться изменить/перестроить город. Два раза из уст Бэтмена и один раз и уст Мэра. И почему Бэтмен проиграл?

Мы всё восстановим. Но не только наш город. Мы должны вернуть (восстановить) веру людей в наши государственные учреждения, в наших избранных чиновников, в самих себя. Вместе мы снова научимся верить в Готэм.

И это слово «верить» перекликается с антагонистом. Об этом поговорим в подпункте про антагониста.

Итак, чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно уловить изменения Главного героя. В чём он поменялся? Какую ценность приобрёл? Какой урок получил?

Мы уже узнали, что он по прежнему хочет изменить Готэм, что он по прежнему акцентирует своё внимание на криминальных элементах. Но кое что всё же поменялось в нём — методы.

Теперь я начинаю понимать. Всё-таки я на что-то повлиял… но не то, на что рассчитывал. Месть не изменит прошлое, ни моё, ни чьё-либо другое. Я должен стать чем-то большим. Людям нужна надежда. Знать, что кто-то есть рядом.

Управляющая идея фильма Бэтмен (2022): Возмездие не может быть созидательно.

Тема, которую транслирует Бэтмен: Возмездие может быть созидательно. Возмездием можно изменить город и общество к лучшему.

Кульминация - почему герою удалось или не удалось добиться своего?

Ну, в целом Бэтмен добился своей цели, он изменил Готэм, правда, как он сам признаётся не так, как рассчитывал.

Всё-таки я на что-то повлиял, но не то, на что рассчитывал.

Но, конечно же, можно лишь сказать, что эту битву за сердце Готэма Бэтмен проиграл в пух и прах.

Раскрыта ли тема через события и действия, а не только через диалоги?

Мэтт Ривз раскрывает тему возмездия (мести) через разрушение города.

Контр-тема

Загадочник транслирует следующую контр-тему:

Возмездие (месть) — не может быть созидательным, т.к. ведёт только к разрушению (города). (А так же к убийствам).

Главный герой (ГГ):

Внешний и внутренний конфликт, философия, характер, дилеммы, трансформация и изменения характера.

Внешний конфликт.

Внешний конфликт в фильме возникает между Бэтменом и Загадочником. Помогает Бэтмену в разрешении этого конфликта капитан Гордон из полиции Готэма и офицер Мартинез.

Как сам Бэтмен воспринимает Загадочника и всё произошедшее?

Убийства, грабежи, нападения. За два года мало что изменилось. А теперь еще и это. Город пожирает сам себя. Возможно, его уже не спасти. Но я должен попытаться. Подтолкнуть себя.

Загадочника же он считает…

Ты больной извращенец… Ты просто жалкий психопат, который жаждет внимания.

Проблема Бэтмена в том, что он не воспринял Загадочника серьёзно, и поэтому проиграл. Судя по его мнению о Загадочнике, он считает его обычным психопатом, но это ни так. Бэтмен столкнулся с более мощной силой, нежели обычный психопат.

Если же разбирать его монолог об убийстве мэра, то он воспринял его как еще одно очередное убийство. И можно сделать вывод, что Бэтмен всё это (несёт Возмездие) делает через силу, как бы заставляя («подталкивая») себя. Он ДОЛЖЕН попытаться спасти город.

В конце фильма опять звучит эта формулировка «… город можно изменить. Я ДОЛЖЕН попробовать».

Ну а почему Бэтмен всем ДОЛЖЕН, разберём во внутреннем конфликте.

Внутренний конфликт.

Внутренний конфликт Бэтмена: страх повторения того, что он пережил в детстве, т.е. страх потери близкого человека - как следствие одиночество, никого к себе не подпускает, ведёт затворнический, отшельнический образ жизни. Он вынужден так себя вести из-за страха.

Внутренний конфликт раскрывают сцены с сыном убитого мэра, с Альфредом, с Женщиной-кошкой. Об этом поговорим в отдельном пункте статьи.

Так почему же Бэтмен ДОЛЖЕН? Глубокая психологическая травма из-за потери родителей привела к образованию сверх идеи возмездия над всеми преступниками Готэма. И пока он не покарает всех преступников Готэма, он не остановится, поэтому он должен. Должен прежде всего самому себе доказать, что он может очистить город, что он может не допустить того, что случилось с ним в детстве.

Философия, характер, дилеммы, трансформация и изменения характера.

Бэтмен выбрал философию возмездия — наказания, жесткой кары за совершённое зло. При этом он не убивает преступников, т.к. считает, что таким образом он перейдёт черту и станет таким же преступником.

Переступишь эту черту…и станешь такой же, как и он.

Характер Бэтмена образовался в ходе полученных им психологических травм, а так же воспитания Альфредом — бывшим военным. Он решителен, смел, настойчив, груб. Добивается своих целей идя на пролом, пробивая путь кулаками.

К сожалению, я не увидел в фильме не одной дилеммы. Руководствуясь своими принципами и своей философией, Бэтмен шаг за шагом идет по пути поиска Загадочника. Никаких затруднительных и сложных выборов не встречается у него на пути.

С трансформацией и изменением характера у Бэтмена тоже проблемы. Вроде бы в конце он нам и говорит о том, что мол Возмездие — это не способ изменить прошлое и не способ сделать город лучше, но дело в том, что это всего лишь слова, а не поступки. В подкасте Кинопоиска авторы говорили, что преобразование Бэтмена заключается в том, что он в конце фильма вышел на свет и стал помогать людям средь бела дня. Ну… такая себе трансформация, если честно. А по поводу «начал помогать людям», так он и в самом начале фильма помогал людям, он спас мужчину он бандитов, он спас сына убитого мэра и т.д.

Антагонист

Конечно же самыми лучшими персонажами в фильмах о Бэтмене являются злодеи, они всегда получаются намного ярче и запоминаются лучше, чем сам Бэтмен. Этот фильм не стал исключением. Пол Дано прекрасно справился со своей ролью и подарил нам Загадочника — нечто среднее, между Джокером Хита Леджера и Бэйном Тома Харди.

— Кто ты такой, черт возьми?
— Я — возмездие.

Но не только Пол Дано — молодец, сценаристы тоже хорошо проработали антагониста. Как и в любом хорошем фильме антагонист — это зеркальное отражение или вторая сторона одной монеты с протагонистом. Загадочник вдохновлялся Бэтменом и брал на вооружение его методы.

Ты вдохновил меня.
Ты показал мне, что всё, что нужно — это страх и немного целенаправленного насилия.

Да, методом достижения своих целей Загадочник тоже выбирает возмездие, но цели у него другие. Если Бэтмен борется с мелкой шпаной и, как он сам считает, «за два года мало что изменилось», то Загадочник ему как бы намекает, что «рыба гниёт с головы, а не с хвоста» и «ты не туда воюешь». Но мы помним, что Бэтмен не воспринимает Загадочника всерьёз и в последствии поплатится за это потопом в Готэме.

Так же в противовес Бэтмену, который получил урок того, что людям не нужно возмездие, им нужна надежда, а так же Белле Реал, которая говорила о вере (доверии), Загадочник транслирует разоблачение лжи.

Что такое вера (доверие) и надежда? Это хрупкие субстанции, которые можно разрушить ложью. Это ожидание чего-то хорошего. Но Загадочник не верит и не надеется, так как все его надежды и доверие умерли вместе с Томасом Уэйном. Он выбирает разоблачение лжи.

Он выступает против лжи, коррупции. За реальные перемены и правду.

А реальные перемены он видит в истинном возмездии, в судном дне, который устроил для Готэма в виде потопа. Библейские отсылочки пошли.

Загадочник считает себя инструментом, который «починит» Готэм.

Я всего лишь инструмент, (который необходим), чтобы раскрыть правду об этой выгребной яме, которую вы называете городом.

Как и то, что Бэтмен и Загадочник преследуют одну и туже цель — изменить город к «лучшему», — и даже использую один и то же метод — возмездие, — Загадочник схож с Бэтменом и в теме одиночества. Но в отличие от Бэтмена, который сознательно пожертвовал собой из-за страха потери близких людей, и обрёк себя на одиночество, Загадочник это самое одиночество не любит и не хочет с ним смириться.

…зато теперь, никто из нас больше не одинок. Верно?

Второстепенные персонажи, как они помогают раскрыть историю ГГ?

Линия с сыном убитого мэра:

Бэтмен ассоциирует себя с сыном убитого мэра. Ведь он тоже сын убитого мэра.

Мэтт Ривз, используя приём монтажа, переходя из сцены с сыном убитого мэра на сцену с пресс-конференцией комиссара полиции. Он пускает звуковую дорожку из следующей сцены раньше, чем видеоряд, и мы слышим, что как-будто бы Брюс Уэйн сегодня потерял отца.

Бэтмену во что бы то ни стало надо защитить этого будущего Робина мальчика. Хотя трагедию он уже допустил.

И несколько раз за фильм Бэтмен всё спасает и спасает этого мальчика… Мэтт Ривз, да мы уже поняли…

Линия с Альфредом:

Сюжетная линия с Альфредом, так же как сюжетная линия с сыном мэра, раскрывает внутренний конфликт Брюса Уэйна. В начале фильма он даже как-то воспринимает Альфреда «в штыки».

Ты мне не отец.
А что насчёт тебя? Ты Уэйн?

Но столкнувшись со своими страхами меняет своё мнение.

Середина фильма — переломный момент: Альфред попадает в больницу.

Брюс Уэйн/Бэтмен разрешает свой внутренний конфликт?

Я никогда не думал, что снова почувствую такой страх. Потерять близкого человека.

Вот как оказывается, человек, который вырастил и воспитал его, заменил ему родителей, оказывается близким, а не «ты мне не отец».

Почему-то в фильме большой акцент сделан именно на фигуре отца, хотя маму Брюс Уэйн тоже потерял.

Столько лет я боролся за него, веря в то, что он хороший человек.

Не совсем понятно о какой борьбе за отца говорит Брюс, видимо о чистке физиономий различной шпане. По мне так, поступи он, как рекомендовала ему Бэлла Реал, и продолжи он дело отца, то борьба была бы эффективнее. Но это личное мнение автора.

Линия с женщиной-кошкой:

Тему отцов и детей продолжает Женщина-кошка. Месть/возмездие за подругу, месть отцу за мать, доверие, одиночество.

Почему я чувствую себя, как рыба на крючке? Тебя не волнует, что там случится со мной сегодня ночью?

Да, у Бэтмена проблемы с доверием, точнее, он не хочет заводить личных отношений, потому что боится потерять близкого человека. Боится сближаться кем бы то ни было.

Потому что он мой отец!

И всё же он помогает женщине-кошке решить её проблему с отцом. В итоге Бэтмен подпускает к себе женщину-кошку, допускает в своё личное пространство и даже спасает. Но, к сожалению, им не по пути.

Вот вопрос: Если убрать женщину-кошку, то сильно ли пострадает сюжет фильма? Да по сути нет. Да, вначале я написал, что считаю, что в фильме нет лишних сцен, да, сцены с женщиной-кошкой несут в себе определённые функции. Но проблема в том, что те же самые функции несёт в себе Альфред и сын убитого мэра. Так что потенциально фильм можно было бы сократить… но Зои Кравиц хорошо справилась со своей ролью, так что пусть будет.

Линия с мэром Реал:

Бэтмен хочет повлиять на Готэм, изменить, сделать его лучше, спасти свой город.

Хотелось бы сказать, что я на что-то повлиял, но я не знаю.
Знаете, вы действительно могли бы делать гораздо больше для этого города. Ваша семья отметилась в истории благотворительностью, но насколько мне известно, вы не делаете ничего.
За два года мало что изменилось (с) Бэтмен

Уже два персонажа говорят Бэтмену прямым текстом, что его методы не работают, и сам Бэтмен понимает это, но, кажется, не хочет ничего менять.

Возможно, после потопа в Готэме и после осознания Бэтменом того факта, что людям не нужно возмездие, им нужна надежда, Брюс Уэйн таки что-нибудь да сделает? Но это не точно.

Линия с Гордоном:

Доверие.

Становятся ли они напарниками? Нет. Даже в кульминации Бэтмен действует отдельно от полиции, и только после окончательных разрушений начинает помогать людям «средь бела дня».

— Я её остановлю.
— Хотел сказать «мы»?
— Я сделаю это по-своему.

Сеттинг.

Удалось ли создать интересный мир? Работает ли место действия на сюжет? Помогает ли сеттинг раскрывать героев и рассказывать историю?

Готэм — идеальный город для Тёмного рыцаря. Даже и не знаю, что тут еще можно сказать. Оператор Грег Фрейзер и режиссёр Мэтт Ривз создали замечательный Готэм. Вот к чему, а к картинке не придраться.

Готэм отлично помогает рассказать историю Бэтмена и Загадочника.

Эмоции аудитории, саспенс, тайна. Удивляют ли поворотные пункты истории? Нарастает ли напряжение? Динамика эмоций.

Здесь у меня нет другого выхода, кроме как поделиться своими собственными эмоциями, а так же мнениями случайных зрителей-комментаторов, которые мне удалось увидеть в социальных сетях.

Скажу сразу, что я натыкался в основном на негативные мнения о фильме, многие писали, что фильм скучный, нудный, затянутый, медленный и т.д.

Отчасти я с этим согласен, но просто это не экшн, который нам подарил Нолан, это прежде всего детектив. И для детектива фильм выдержан в нужном темпе повествования и с хорошей попыткой создания тайны и поворотных пунктов. Но, всего лишь попыткой.

Детектив делает антагонист, тем более, если этот детектив про убийства. И да, Загадочник хорош, за ним очень интересно наблюдать. Я посмотрел фильм 3 раза: в двух разных озвучках и в оригинале, и я еще раз похвалю Пола Дано за превосходную работу, и даже Роберта Паттинсона, у него получился действительно хороший Бэтмен. Но на этом всё заканчивается.

Сам по себе Бэтмен не вызывает особо интереса, я думаю, тут сам по себе персонаж уже настолько избит, изъезжен и воплощён такое большое количество раз, что уже просто надоел. Да и он зажат в рамках этого своего образа сурового борца с преступностью. С другой стороны некоторые поступки и действия Бэтмена вызывают ни то смех, ни то испанский стыд.

Например, его полёт на вингсьюте. И как самый лучший детектив в мире Бэтмен не удался. Он не поймал Загадочника, он не предотвратил потоп в Готэме и вообще Загадочник в нём разочаровался.

В общем, думал, что это очередной «Семь», «Зодиак» или «Настоящий детектив», а вышел пшик.

С точки зрения экшена фильм так же скуден и скучен. Посмотрите сцены экшена в сериале «Сорвиголова», просто небо и земля. И это сериал, а не фильм за 200 миллионов.

Сюжет.

Сцена = событие? Действие - препятствие. Основная и второстепенные сюжетные линии.

Загадочник: убивает мэра Готэма

Бэтмен: Сцена 1, представляющая Бэтмена, как персонажа.

Далее сцена 2 расследования на месте убийства мэра. Бэтмен находит первую загадку.

Сцена 3, рассказывающая о смерти рожителей Брюса Уйэна и представляющая Альфреда.

Сцена 4: Бэтмен и Альфред разгадывают шифр Загадочника

Сцена 5: Бэтмен и Гордон находят флешку с фотографиями мэра.

Сцена 6: Бэтмен в клубе допрашивает Пингвина. Бэтмен понимает, что в деле замешана официантка.

Сцена 7: Бэтмен следит за официанткой и находит в её квартире девушку с фотографий с мэром.

Сцена 8: официантка-женщина-кошка проникает в дом мэра и крадёт паспорт.

Сцена 9: Бэтмен и женщина-кошка обнаруживают пропажу девушки с фото.

Загадочник: в этой же сцене 9 Загадочник убивает комиссара полиции.

Бэтмен: …и Гордон осматривают труп комиссара и находят новую загадку.

Сцена 11: Женщина-кошка проникает в закрытый клуб и находит там прокурора города.

Загадочник: Похищает прокурора. Сцена 12.

??? Бэтмен: …и Гордон обсуждают прокурора и дальнейшее развитие событий.

Альфред разгадывает новую загадку Загадочника о «крысе»

Бэтмен приходит на похороны мэра. Спасает сына мэра.

Загадочник: убивает прокурора бомбой

??? Бэтмен: После взрыва оказывает в полицейском участке, сбегает оттуда.

Сцена: Бэтмен и Гордон пытаются понять, кто может быть «крысой», о которой сообщил Загадочник. Делают вывод, что это Пингвин.

Сцена: Бэтмен, Гордон и женщина-кошка следят за Пингвином. Бэтмен преследует его и ловит.

Сцена: Бэтмени Гордон допрашивают Пингвина. Он не «крыса».

Загадочник: загадывает загадку с особняком Уэйнов.

Бэтмен: понимает, что следующая жертва — Брюс Уэйн. Сцена в особняке Уэйнов.

Сцена: Альфред взрывается на бомбе и попадает в больницу.

??? Сцена: Бэтмен пытается понять, куда ведёт следующая загадка и натыкается на «Реновации»

Сцена: женщина-кошка рассказывает свою личную историю

Загадочник: Рассказывает о тайне семей Уэйнов и Аркхемов

Бэтмен: разговаривает с Фальконэ об убийстве журналиста.

Сцена: Бэтмен разговаривает с Альфредом о Марони и Фальконэ и убийстве родителей.

Сцена: Женщина-кошка рассказывает Бэтмену, что хочет убить Фальконэ. Допрос продажного копа. Бэтмен узнаёт, что «крыса» — Фальконэ

Сцена: Женщина-кошка и Бэтмен по отдельности идут в клуб за Фальконэ. ЖК хочет убить Фальконэ, но Бэтмен не позволяет ей этого сделать.

Загадочник: убийствает Фальконэ

Бэтмен: …и Гордон… и полиция находят квартиру Загадочника.

Загадочник: сдаётся полиции

??? Бэтмен … и Ко: обыск в квартире Загадочника

Загадочник: Разговор с Бэтменов

??? Бэтмен: сцена со стамеской

??? Загадочник: Длинная сцена с затоплением города. Взрыв дамбы. Последователи Загадочника. Ранение мэра. Бэтмен останавливает последователей Загадочника. Кошка спасает Бэтмена. Бэтмен спасает Кошку. Они целуются. У них будут котята. Нет. Бэтмен спасает котика мальчика.

Бэтмен: что-то понимает… а может и не понимает. Не понятно.

Загадочник: находит себе нового друга в тюрячке.

Бэтмен: прощается с Кошкой прямо как в Форсаже 7.

КОНЕЦ.

Какие сцены можно убрать?

В анализе сцен я поставил «???» напротив сцен под вопросом. Я думаю, фильм обошёлся бы без них. Если убирать Женщину-кошку и переделывать сценарий без её участия, то фильм сократится еще сильнее.

Самый главный вопрос: Нужен ли Гордон и нужна ли Кошка? В общем и целом Гордон выполняет функцию такого болванчика-собеседника, чтобы Бэтмен в рассуждая кадре, не разговаривал сам с собой, больше по сути этот персонаж не нужен.

Что касается Кошки, то она тоже кажется лишней, она помогает с разведкой в клубе, но из этой сцены Бэтмен ничего не узнаёт, кроме того, что прокурор и много кто еще ходят в этот клуб за каплями. И вообще узнаёт, что существует такой клуб внутри клуба. Можно было бы переписать сценарий по другому, переделать несколько сцен и убрать эту женщину-кошку. Тогд бы фильм не шёл 3 часа.

Интересен ли сюжет в целом? Есть ли ощущение затянутости? Соответствует ли темп повествования жанру и идее?

Боюсь, что нет, не интересен. Это очередной блокбастер, выполненный в жанре детектива, а не экшена, который можно не пересматривать из-за сюжета. Как я писал в своём кратком обзоре: фильма хорош во всём, кроме сюжета, сюжет весьма посредственный.

Так же об ощущении затянутости я тоже уже писал, и это не только моё мнение.

Но в целом для детектива всё срежиссировано идеально, темп повествования соответствующий.

Почему же сюжет не цепляет? Потому что, если бы это был экшн, то можно было бы ему простить логику поведения персонажей и событий, но это детектив — самый логичный жанр из всех, в нём логика превыше всего.

А с логикой у фильма больше проблемы. Я уже говорил, что некоторые действия персонажей и события вызывают либо смех, либо испанский стыд.

Автор DTF задал 15 каверзных вопросов сценаристам фильма:

Еще от себя добавлю к этому списку:

16) Почему стамеска — орудие убийства мэра — самой первой жертвы — находилось в квартире Загадочника? Почему вообще все улики находились в квартире, а не в полицейском участке?

17) Если Бэтмен с самого начала не знал (и походу вообще мало кто знал), что такое стамеска, почему он сразу не узнал, что это за «странное» орудие убийства?

18) Если бы не офицер, который распознал стамеску, то Бэтмен бы так и не заглянул под ковёр? Что за случайности в детективном сюжете?

19) Зачем вообще эта сцена со стамеской нужна? Ведь в итоге грузовики со взрывчаткой взорвали дамбу, и Бэтмен на это никак не повлиял.

Драматические детали. Образы и подтексты.

Одним из драматических образов выступает сын убитого мэра, который олицетворяет самого Брюса Уэйна. на протяжении фильма Брюс спасает мальчика два раза, как бы спасая самого себя от своих же внутренних «демонов».

Крысы — это довольно банальный образ, который говорит о «крысах», т.е. предателях.

Маска Загадочника. Он говорит, что это его настоящее лицо (ну прям как Роршах), и Бэтмену говорит тоже самое, что Бэтмен, а не Брюс Уэйн — его настоящее лицо.

Бэтмен красит глаза и лицо и носит длинную чёлку, потому что он — Эмо. Шутка. Не шутка.

Какой аудитории фильм будет интересен?

Любителям Бэтмена и кинокомиксов. Как детектив фильм посредственен.

автор: Александр JortleWortle Черепанов

VK: https://vk.com/jortlewortle

VK-статьи: https://vk.com/@jortlewortle

Телега: https://t.me/jortlewortle

Дзен: https://zen.yandex.ru/jortlewortle