Глава 1
- Ну, Слава Богу! Я уж изнервничался весь, все думаю: где вас носит, ночь-полночь? – проворчал отец, резво сбегая по ступеням крыльца.
- Привет, па! Да такая пробка на трассе, что впору бы вертолет приобретать, - с досадой махнул рукой сын. – Вон, Катюшка у Светки на руках уснула, не выдержала, сморило её. Сашка стойко держится.
- Я уже большой, - недовольно буркнул мальчик лет семи-восьми, вылезая из задней двери автомобиля.
- Привет, сынок, - отец обнял сына и повернулся к внуку. – Привет, разбойник!
С внуком у деда был свой, особый ритуал приветствия, состоящий из нескольких хлопков ладонью о ладонь, нескольких чоканий кулаками и нескольких стуканий коленками. В завершении – одни прыжок на месте. И, естественно, веселый громкий смех в самом конце.
- Илюша, возьми Катю, пожалуйста, - послышался меж тем из машины тихий голос мамы. – Спит крепко, боюсь разбудить. Надо бы уложить ее в кровать сразу.
Папа сделал деду с внуком знак, чтобы вели себя тихо, открыл вторую заднюю дверь и осторожно принял на руки сладко спящую девочку четырех лет. Стараясь ступать как можно более плавно и бесшумно, отец отнес дочку в дом, провожаемый теплым взглядом деда.
- Ну, здравствуй, Светлана, - радушно приветствовал свекор невестку.
- Здравствуйте, Леонид Иванович, - улыбнулась Света, обнимая мужчину. – Как Вы тут один? Как здоровье?
- Нормально всё, Светочка, - широко улыбнулся свекор. – Живу, не тужу. Да и почему один? Вон, сколько народу по соседству. Если что, сразу же на помощь прибегут. Это вам не город.
- Да, уж, тут с Вами не поспоришь. В наших-то городских многоэтажках мы, как кроты, закопаемся каждый в своей квартире, иногда даже соседей по подъезду не знаем, - вздохнула женщина. – Да и как можно всех знать, если в нашем доме двадцать пять этажей и пять подъездов? Представляете, сколько это народу?
- Муравейник! Самый настоящий муравейник, - засмеялся Леонид Иванович.
- Ага, у нас их называют «человейниками», - тоже засмеялась Света. – Я вот знаю только соседей по этажу да мамочек на детской площадки, и то пока не всех.
- Успеешь еще перезнакомиться. Вы ж только переехали.
- Никак не привыкну я к такому огромному комплексу, - вздохнула женщина. – То ли дело здесь, в деревне. Все друг дружку знают, все на виду… Просила я Илью, чтоб дом купил. А он заладил, что ему так спокойнее. Хотя, конечно, она прав: сам целый день на работе, я с детьми одна все время, а территория комплекса все-таки закрытая, охраняемая, чужих просто так не пустят. Сашка у нас уже самостоятельно гуляет, друзей завел. Да и на площадке, я заметила, мамочки иногда друг другу детишек поручают на время, чтобы в магазин по-быстрому смотаться. Кстати, магазин у нас там свой есть, и детский сад тоже. Говорят, очень приличный, присмотр отменный и с детками занимаются на совесть. Думаем, Катюшку отвести туда, четыре года уж, пора в коллектив.
- В коллектив обязательно надо, - согласно кивнул свекор. – А насчет квартиры Илья прав. В городе у вас какой только швали не бывает! Это здесь у нас ребятня бегает целыми днями без присмотра, и мы знаем, что никто не обидит. Конечно, на реку или в лес им одним не разрешается. Хотя, втихомолку все равно удирают, тут глаз да глаз… А по деревне бегай, сколько душе угодно! Вот Сашке и будет раздолье. Молодцы, что приехали! Вы на все лето, или как?
- Да считайте, что на всё. Только в августе смотаемся на море на пару недель, а остальное время тут, с Вами поживем. Илье, конечно, на работу вернуться придется, а мы с детьми с удовольствием Вам компанию составим.
- Вот и отлично! А к матери как? Не поедешь? – осторожно спросил Леонид Иванович.
- А нужна я там? – с какой-то горечью спросила Света. – Нет, не поеду.
-Ну, как знаешь, девочка, как знаешь. Твоя родня – твоё дело. Лезть с бесполезными советами не буду, да и не нужны они тут. Ты мне родная, так что, добро пожаловать!
Скрипнула дверь, и из дома вышел Илья.
- Спит? – спросила жена.
- Спит, как зайчик. Даже глаза не открыла. Утомилась здорово.
- Пускай спит, - махнул рукой дед, - А мы покамест в беседке поужинаем. Проголодались, небось?
- Есть немного, - засмеялись сын с невесткой.
- Сашка последний час активно намекал, что слона бы съесть не против, - сказала Светлана. – Кстати, а где он?
Взрослые огляделись по сторонам, но мальчишки нигде не было. Нет, тревоги или беспокойства никто не проявил. Да куда может деться восьмилетний мальчика? Ворота заперты, вокруг участка высокий забор. И вообще, в деревне ему никто и ничто не грозило бы, даже если б он умудрился каким-либо образом выскочить за калитку. У всех соседей тут же собаки брехать начнут, и хозяева выглянут да увидят пацана, одиноко идущего по улице. Тут же остановят.
- Деда! – раздался голос мальчика откуда-то из глубины участка. – А где Лорна? Почему она не встречает?
- Иди сюда, непоседа! – крикнул дед. – Сюрприз тебя ждет от твоей любимой Лорны.
- Ух ты! – Сашка появился из-за угла дома. – А я ищу-ищу её, зову… Какой сюрприз?
- А такой, - подмигнул дед. – Лорна ощенилась недавно. Кутята только-только глаза открыли.
- Ура! – завопил Сашка.
- Тише, тише, - успокоила его мать. – Не кричи так. Соседей всех на уши поставишь, да еще и Катя проснется.
- А мне можно одного будет забрать? – жалобно заканючил мальчик. – Мам, пап, вы обещали, что можно будет щенка завести. Я же хорошо второй класс окончил, а?
- Можно, можно, - заулыбались родители. – Если вот дедушка разрешит нам взять одного.
- Конечно забирайте! Солить их, что ли? – рассмеялся дед. – Их четверо народилось. Одного кобелька я решил оставить. Одного вот вам отдам, на остальных тоже хозяева найдутся, от Лорны точно разберут.
- Сашка, только, чур, потом не канючить, что вставать рано не хочешь! Выгуливать собаку придется утром и вечером, - строго предупредил отец.
- Да! Да! Пап, мам, я буду выгуливать! Честно!
Лорну дед завел пять лет назад. Нашел щенка у обочины дороги неподалеку от одного дачного поселка. Вернее, щенков в коробке, выбросил кто-то, хватило же совести! Видимо, уезжая с дачи, хозяева решили избавиться таким образом от ненужной им живности. Леонид Иванович, добрая душа, всех забрал, да только выходить лишь одного удалось: видно, давно они в коробке лежали голодные да замерзшие. Щенок оказался девочкой, дед дал ей такое красивое имя – Лорна. Просто понравилось, как звучит. Собака выросла на редкость красивой, видно было, что явно помесь с восточно-европейской овчаркой, только поменьше заметно. Как говорится, не без водолаза тут, вернее, не без двортерьера. Скорее всего, щенки от случайной неплановой вязки хозяевам были без надобности. А Леониду порода была без надобности, ему в радость была сама собака. Выкормил он Лорну, вырастил, воспитал как надо, в итоге получил преданного друга, толкового охранника и чудесную няню для внуков в одном флаконе. Как она внимательно следила за маленькой Катей, когда девочка, только-только начав ходить, топала, куда глаза глядят! Ее без опаски оставляли во дворе, зная, что Лорна мягко и ненавязчиво развернет ребенка обратно или же вообще, осторожно взяв зубами за лямки штанишек, притащит обратно к крыльцу, как бы малышка ни упиралась.
- Вот и решено, - подвел итог дедушка. – Светик, Сашка, марш в беседку, там вся посуда приготовлена, накрывайте на стол. Илюха, а мы с тобой в дом за снедью.
Дед, подполковник в отставке, привык по-военному раздавать команды, и они выполнялись четко и беспрекословно. Через несколько минут семейство уже сидело в беседке и с аппетитом ужинало. Освещалась беседка несколькими уличными фонарями с витражными стеклами, отчего свет, исходящий от них, казался немного сказочным.
- Так что, серьезная пробка на трассе? – переспросил Леонид Иванович.
- Ой, пап, не напоминай! – поморщился Илья. – Просто кошмар какой-то! Все на моря рвутся, затор на много километров вперед. Да мы сами виноваты: надо было ночью выезжать. Так мы Катюшку пожалели, вот и выехали уже в одиннадцать утра. Сам видишь, каков результат. Пока до поворота доехали, извелись все.
- Ну да, - кивнул дед. – Сезон отпусков начался, это верно. Мы, хоть и в стороне от морей, но дорога одна.
- Помню, дедушка что-то рассказывал про еще одну дорогу, - сказал Илья. – Смутно, но помню. Я тогда малой совсем был, наверное, младше Сашки даже.
Дом, в котором обитал Леонид Иванович, можно смело назвать фамильным гнездом. Здесь родился и вырос он сам и отец его. Конечно, деревня с тех пор преобразилась: дома теперь повсюду кирпичные, дороги асфальтированные, есть почта, магазин, до станции, где электричка останавливается, через лес совсем недалеко. За железнодорожным полотном, с другой стороны, небольшой рабочий поселок, где жилье получали те, кто работает на заводе, расположенном у следующей остановочной площадки. В поселке том дома в основном двух и трехэтажные, но есть и частный сектор, бывший когда-то в стародавние времена деревней. Сейчас там все цивилизованно: школа, детский сад, больница, магазины. Леонид в магазин предпочитает туда ходить. А что? Прогулка хоть куда: километров пять туда и столько же обратно. Чем не зарядка? Рюкзак с покупками на плечи и вперед! Сам Леонид имел в городе квартиру, полученную в свое время им, как военным. Поначалу отцовский дом они с супругой держали в качестве дачи, отремонтировав и перестроив его так, что он стал вполне современным домом со всеми удобствами. Потом уже решено было переехать сюда насовсем, сдав внаем городскую квартиру. Здесь, в деревне, воздух чистый, лес, речка неподалеку, тишина и покой. Живи да наслаждайся. Супруге, к сожалению, недолго пришлось здесь пожить, покинула она этот мир аккурат перед рождением Катюшки. С тех пор Леонид Иванович сам хозяйствует, и, надо сказать, получается у него на славу. Вон и сад, и огород, и курочек развел, столярничает опять же помаленьку, всегда это дело ему нравилось. Даже из соседних дачных поселков заказчики приходят. Кто террасу пристроить, кто подсобное помещение, кто беседку соорудить, да и по мелочи тоже: стул, стол, табуретки, полочки сколотить. Леониду только в радость: когда руки заняты, то и мысли грустные в голову не лезут. Опять же, хоть и пенсия военная у него приличная, но денежка лишней никогда не бывает. В общем, востребован оказался товарищ подполковник.
- Мужчины, вы тут болтайте, а я, пожалуй, пойду прилягу, - зевнув, сказала Света. – Что-то смаривает меня.
- Иди, конечно, любимая, - ответил Илья. – Ты с Катей в дороге намаялась. Да и Сашке уже тоже пора спать.
- Вы посуду соберите, а я утром сама помою, сейчас сил нет.
- Да ты что, Светка? – расхохотался свекор. – А машинка на что? Ах, ну да, вот я дурень старой, голова с дырой! Я ж совсем забыл похвастаться: я недавно посудомойку купил!
- О, пап, да ты продвинутый у нас! Поздравляю! Вон у друга моего Женьки мать ни в какую не хочет, говорит: «Что у меня, рук нет, что ли?» Никак не может уломать ее на посудомойку.
- Леонид Иванович, это просто чудесно, - улыбнулась Света. – Ладно, Всем спокойной ночи. Сашка, идем!
- Маааам, я еще посижу, - заканючил мальчик.
- Свет, пусть с нами побудет, раз не хочет, - сказал Илья. – Я сам потом его загоню спать.
- Ладно, оставайтесь, - улыбнулась мама и скрылась в доме.
- Деда, папа, а можно я пока по саду поброжу? – заискивающе спросил Сашка.
- Валяй, - разрешили одновременно мужчины.
Радостный мальчишка тут же скрылся за домом, и оттуда вдруг появился луч фонарика.
- Ты думаешь, чего он спать не хочет? – ухмыльнулся Илья. – Накануне отъезда попросил купить ему фонарь. Видно, всю дорогу мечтал, как будет с ним в темноте бродить.
- Да пусть побродит, опасности тут никакой нет, а ему в радость. Не хватает нынешним детям авантюризма в жизни. То ли дело у нас, да и вы тоже застали. А им, современным, не довелось.
- Что делать, - вздохнул Илья. – Время такое настало, сам знаешь. Мы вот Сашку стали одного выпускать, только когда в новый дом переехали, где территория закрытая. Раньше, когда в старой пятиэтажке жили, ни за что не отпускали. Вроде и годы лихие закончились, а все равно шушары полно кругом. А мы в детстве, помню в казаки-разбойники играли, по всей округе мотались, причем, в любом городе, куда бы тебя ни перевели!
- Да вы вообще целый день на улице пропадали, - согласился Леонид. – Загнать вас домой – еще та задачка.
Леониду Ивановичу после окончания военного училища поскитаться по стране пришлось немало, пока, наконец, не обосновался в большом областном центре. Получил там хорошую трехкомнатную квартиру, супруга, Маргарита Сергеевна, вздохнула с облегчением: вот оно, своё жильё, не съемное, не казённое, своё! С каким азартом принялась она обживать квартиру! И всё-то у неё было продумано, всё красиво, со вкусом обставлено, да ещё и дом гостеприимный, всегда компании друзей именно у них собирались, это Илья с детства помнил. Когда они обосновались в своей квартире, ему стукнуло пятнадцать. Переезжать с места на место ему было не привыкать, он легко сходился с людьми и заводил новых друзей, поэтому, окончив школу, также легко уехал из родного дома поступать в ВУЗ. По стопам отца-военного Илья не пошёл, и сейчас работал инженером-проектировщиком, точнее, главным инженером проекта, в одной очень крупной компании. Заработок его вполне позволял Свете не работать, а спокойно заниматься домом и детьми. Но она была совершенно не склонна сидеть без дела и нашла работу, позволяющую выполнять её из дома. Сашка подрос, пошел в школу, Катюша тоже вот-вот детский сад начнет посещать, хотя, девочка особых хлопот никогда не доставляла, на редкость спокойный ребенок. С ней Света всегда успевала и всё по дому сделать, и поработать. Не то, что с Сашкой, вот сын – это чертей остаток. Но мальчишке и положено. Тихий спокойный мальчик, по мнению Светы, это что-то ненормальное. Спорное утверждение, конечно, но она была убеждена в том, что мальчишка обязательно должен расти сорванцом.
- Света так со своими и не общается? – поинтересовался Леонид Иванович.
- Нет, - ответил Илья. – После того случая категорически не хочет, будто отрезала. Я не лезу. Её родня, ей и решать. Я всегда за нее заступался, ругался с ними постоянно, сам знаешь. И продолжал бы, если б она решила не прекращать общение. Они, конечно, по-свински всегда с ней обходились, но последняя выходка переполнила, видимо, чашу её терпения. Ты ж знаешь Светку, она долго терпит и молчит, но уж если её доведут, то всё. Останется только бежать и прятаться. Причем, бежать побыстрее, а прятаться тщательнее.
- Получается, маманя её Катюшу так и не видела?
- Нет.
— Вот это бабушка, - покачал головой Леонид.
- Ха! Бабушка, - буркнул Илья. – Можно подумать, она Сашку была рада видеть. Да и Бог с ней. Зато у моих детей вон какой дедушка есть, всем дедушкам и бабушкам сто очков вперед даст!
- Спасибо, сынок, - улыбнулся Леонид. – Слушай, поскольку мы тут вдвоем, а спать ты, как я погляжу, не намерен, так, может, по маленькой?
- Тащи! – согласился сын. – Разве ж от твоей фирменной откажешься?
Леонид скрылся в доме и через минуту вернулся, держа в руках пузатую бутыль и пару стопок. Наполнив стопки, он протянул одну из них сыну.
- Ух, какой аромат! – восхитился Илья.
- Так натуральное ж, своё, - подмигнул отец. – На прополисе настаивал. Ну что, сынок, за тебя, за твою крепкую дружную семью, и дай вам всем Бог здоровья и счастья!
- И за тебя, папа, за лучшего в мире отца и деда!
Отец с сыном чокнулись и опрокинули стопки, тут же закусив черным хлебом с домашним салом. Леонид снова наполнил стопки, но теперь уже мужчины не спешили. Хотелось насладиться разливающимся по всему телу теплом и привкусом мёда во рту. Леонид Иванович вообще слыл мастером по приготовлению разных настоек. На чем он только их не делал: на травах, на прополисе, на ягодах. Мужики в деревне не раз намекали, а то и прямым текстом предлагали поставить это дело на поток, но он категорически отказывался. «Я это делаю для души, для удовольствия, а не для того, чтобы спаивать народ. С этим делом вы все и без моего участия прекрасно управитесь. Я сам употребляю лишь по большим праздникам, чего и вам всем желаю. Поддерживать алкашей не намерен», - строго отвечал он. Но когда односельчане приглашали Леонида на чей-нибудь День рождения или на крестины, или еще на какое торжество, он неизменно являлся со своей фирменной пузатой бутылочкой, содержимое которой с удовольствием смаковали все гости.
- Ой, пап, так и увели мы разговор в другую сторону. Все же скажи: дорога еще какая-то тут есть? Помню же из детства, как дед рассказывал, да не помню точно, что и как. А то ездить по трассе по таким пробкам то еще удовольствие. Может, объезд какой всё же существует?
Леонид как-то странно посмотрел на сына, опустил глаза, помолчал несколько минут, потом поднял голову и медленно произнёс:
- Да, есть тут ещё одна дорога.
- Ты хоть расскажи, где она да как проехать.
- Не расскажу. Сам ее не видал никогда. Отец мой сказывал про неё. Ты правильно всё помнишь. Только вот эта дорога… в общем, хочешь верь, не хочешь – не верь. Но это дорога, которой на самом деле нет…
#мистика #сверхъестественное
#иные миры #мистические истории
Продолжение СЛЕДУЕТ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .