ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИКОВ = МОИ ПРОБЛЕМЫ. ЧТО НЕ ТАК?
В моей жизни была не одна руководящая должность. Не понаслышке знаю о главной головной боли работодателя — сотрудники. Даже писала пост о признаках плохого сотрудника.
Но, как известно, рыба гниёт с головы. Далеко не обо всех руководителях можно сказать «Вот это я понимаю начальник!»
Я была в их числе.
Почему считала себя фиговым руководителем? Позволяла сотрудникам садиться себе на шею. Во мне буквально была зашита программа «Проблемы сотрудников = мои проблемы».
Я ловила себя на мысли, что иду на работу сапёром. Эти люди вроде как всех спасают от взрыва, но в любую минуту могут сами подорваться.
В общем, я не успевала прийти и начиналось:
«Юлия Игоревна, работник склада опоздал, мы не можем товар получить»;
«Юлия Игоревна, там клиент скандалит. Что делать?»;
«Юлия Игоревна, у меня собака умерла, отпустите на один день»;
«Юлия Игоревна, я в пробке стою, опаздываю»; «Юлия Игоревна, у меня температура»;
«Юлия Игоревна, детей надо в лагерь вести, не могу выйти на работу»;
«Юлия Игоревна,….».
Знаете, мне порой хотелось спрятаться в дальний угол подсобки и поорать: «Аааааааа». Или молча постучаться головой об стену.
В общем, я позволяла проблемы сотрудников делать своими. Это мне мешало эффективно руководить, быть тем самым «классным начальником».
На одной лекции я услышала точку зрения, которая на тот момент спасла меня как руководителя. Я поняла, как надо управлять.
Мысль проста: «Ни в коем случае не бросаться как спаситель мира решать или предлагать, как решить, проблему. Нужно поток, которые идёт от сотрудника к вам как к руководителю заворачивать назад».
Например, сотрудник выкладывает свою проблему, начинает сыпать объяснениями, почему не может что-то сделать. Это позиция жертвы: «Я не могу».
В ответ руководитель не соглашается и возвращает его к позиции «Я источник», то есть «я могу».
И спрашивает: «Твои предложения?».
Я научилась давать понять, что ко мне не надо приходить с проблемой, это полетит в корзину, я даже слушать не буду.
Давай лучше предлагай, как будем её решать.
В хорошем смысле слова надрессировала сотрудников брать ответственность за то, чтобы был результат, а не только объяснять, почему он не может дать этот результат.
Когда я сделала «своей» эту точку зрения, в дальний угол подсобки мне уже не хотелось прятаться.
Между прочим, этот приём вполне себе работоспособный и в семье. Особенно с детьми.
Больше о признаках хорошего руководителя расскажу в следующем посте.
Какие проблемы у вас возникали с руководством? Или, может, чувствовали, что надо прокачать свой навык управления?