Найти в Дзене

Что будет, если машинист и его помощник уснут в кабине локомотива.

Вопрос конечно интересный, хотя не совсем реальный. Конечно ни кто не говорит, что локомотивная бригада стелит на пол кабины матрац и ложиться спать. Увы эффект дремотного состояния вполне реален. Вот это и засталяет думать, а что сделать чтобы не допустить этой ситуации.

В предыдуших статьях я рассказывал о разных приборах, которые стоят в кабине локомотива и контролируют режимы ведения поезда, а также состояние машиниста. Теперь расскажу, что будет, если этот режим ведения нарушить.

И так возникает ситуация, когда приборы безопасности начинают проверять состояние машиниста, а тот и его помощник не реагируют на требование прибора подтвертить своё состояние. Сначало приборы безопасности проверяют состояние человека путём включения светового сигнала и если его не видят, то включаентся звуковой стигнал. Время работы каждого сигнала составляе 6-8 сек. По истечению 12-16 сек. срабатывает прибор ЭПК-150, который экстренным темпом снижает давление сжатого воздуха в тормозной магистрали. Как создается давление в тормозной магистрали я раньше об этом писал. Для этого на локлмотиве устанавливаются компрессор, главные резервуары (для хранения вохдуха), краны машиниста, воздухораспределители, тормозные цилиндры с рычажными передачами и трубопроводы по которым давление сжатого воздуха подается ко всем вагонам.

На данной картинке изображон ЭПК-150, который включается ключем на период работы локомотивной бригады. К прибору снизу подведены 3 трубопровода. Слева (серого цвета) атмосферная труба через которую сжатый воздух выбрасывается в атмосферу. В середине (красного цвета) тормозная магистраль и справа (голубой цвет) трубопровод через который подаётся воздух из главных резервуаров.
На данной картинке изображон ЭПК-150, который включается ключем на период работы локомотивной бригады. К прибору снизу подведены 3 трубопровода. Слева (серого цвета) атмосферная труба через которую сжатый воздух выбрасывается в атмосферу. В середине (красного цвета) тормозная магистраль и справа (голубой цвет) трубопровод через который подаётся воздух из главных резервуаров.

В этот момент в локомотиве и каждом вагоне начинают работать воздухораспределители, а в пассажирских поездах электровоздухораспределители, которые перепускают сжатый воздух и запасных резервуаров в тормозные цилиндры. Тормозные цилиндры в свою очередь начинают выдвигать штока и через рычажную передачу воздействовать на тормозные колодки, которые прижимаются к каждому колесу создают тормозной эффект. Ниже избражена механическая схема передачи усилия штока тормозного цилиндра через рычажную передачу тормозным колодкам.

При подаче давления воздуха в тормозной цилиндр (на рис. № 1) выдвигается шток и через рычажную передачу (изображена синим и красным цветом) усилие передаётся на тормозные колодки.
При подаче давления воздуха в тормозной цилиндр (на рис. № 1) выдвигается шток и через рычажную передачу (изображена синим и красным цветом) усилие передаётся на тормозные колодки.

Конечно же длина этого пути зависит от многих факторов: веса поезда, скорости движения, плана и профиля пути (кривая, или прямой путь, подъём, спуск или ровный участок), погоды и т. д.

Естественно, если такой случай произойдёт, то он будет расследован в локомотивном депо с принятие определенных мер и информацией всех машинистов и их помощников с целью не допущения подобных случаев.

Всем спасибо!