Наконец-то! Нам одобрили ипотеку! Мы переезжаем! Не то что бы я не люблю свою тёщу, но жить вместе с мамой жены – то ещё удовольствие. Я даже пакет с молоком умудрялся открывать неправильно, по мнению моей второй мамы. Хотя она ко мне неплохо относится, во многом, наверно, из-за того, что я принял как родного Аркашу, сына моей жены. Как говорится, нагуляла моя Танюха ребёнка до свадьбы, когда мы познакомились, он был совсем маленьким, и я его реально отношусь к нему как к своему. Да и как по-другому: у меня на глазах растёт. Жили мы несколько лет, как я уже сказал, с Тамарой Аркадьевной, моей дражайшей тёщей, и вот нам удалось накопить на первый взнос и получить одобрение ипотеки. Квартиру мы искали недолго: сразу попалось объявление в нашем же районе, недалеко от садика и от метро. Дом староват, но раньше строили на совесть, мы и не хотели в современный улей, где на первом этаже чихнёшь, а с седьмого слышишь «будь здоров». Риэлтор назначил время, и мы с Татьяной отправились на просмотр. Тамара Аркадьевна навязалась с нами, ох и любят тёщи всё держать под контролем! Только Аркашка был в садике.
-Какой мрачный подъезд, - процедила Тамара Аркадьевна. – Сыро и плесенью пахнет.
Подъезд действительно производил гнетущее впечатление. Дело даже не в ветхости и облупившейся краске, просто тревожно как-то. Квартира удивила странным ремонтом: окна старые, подоконники не крашены, наверно, со времен Сталина, потолки в рыжих подтёках, но ковролин в одной из комнат новый и выглядит абсолютно инородным элементом в общей разрухе.
Сторговались мы быстро, цену за квартиру просили небольшую.
-Давно квартира уже пустует, - рассказал нам хозяин. – Тут жил мой троюродный брат из деревни, пустил я их с малым пожить, когда они в город переехали. Бедолага, жена у него умерла, один с сыном-дошкольником остался, в деревне работы нет, вот и подался в город. Жили месяца три, а потом пропали: и сам он, и мальчонка. Больше года никаких вестей. А я и не сдавал больше, ждал, может вернутся.
Мы сделали простенький ремонт, даже ковролин получилось сохранить, закрыли его плёнкой на время работ, это получилась Аркашкина комната.Обои переклеили, конечно, веселенькие выбрали, мальчишеские такие. Клеить замучались: под старыми обоями обнаружились знаки какие-то непонятные, мы их отмыть пытались, а они только ярче проступают и никак обои не прилипают. Потом тёща святой водой побрызгала и ничего вроде, справились.
Заехали в нашу квартиру мы вчетвером: у нас появился котёнок Персик. Первая ночь прошла, как я тогда думал спокойно, мы очень устали и спали как убитые. Утром я услышал, как Таня ворчит на Аркашку:
-Почему игрушки на середине комнаты? Запнуться же можно!
-Мама, он просил у меня поиграть. У него не было таких игрушек никогда.
-Кто просил? Опять ты фантазируешь!
-Просил! Мальчик был! Как луна комнату осветила, вчера же яркая луна была, полнолуние, мне бабушка говорила, что раз в месяц такая луна бывает, появились по кругу четыре котика, на одном расстоянии друг от друга, только между первым и четвертым большое расстояние получилось, так там наш Персик сел и замяукал. И тогда мальчик появился, я ему новую машинку свою заводную отдал, он так радовался!
Машинки, которую мы Аркашке подарили только вчера после садика, действительно нигде не было. Как с земли соступила. И вот еще странность: у Персика глаза разного цвета стали, один кошачий жёлтый, а второй ярко-голубой. Так интересно признаки разных пород у кошек проявляются, я читал про такое, но думал, что они какие родились, такие и есть. А оказалось – меняться могут в течение кошачьей жизни.
-Аркаша-растеряша, - поддразнил я мальчика. – Потерял где-то и истории придумываешь.
Аркашка обиделся и надулся.
Примерно через месяц я не смог найти блок сигарет, купленный накануне, хотя я точно помнил, что он был, я оттуда только пачку брал. Мы с Таней всё обыскали – нет нигде.
-Аркаша, ты у нас глазастый, не видел, куда я сигареты подевал?
-А я их дяде отдал.
-Какому дяде? Сколько раз мы тебя просили не разговаривать с незнакомыми.
-Я не разговаривал, честно. Он попросил я, и принёс с кухни. Ночью сегодня как луна круглой стала опять четыре котика пришли и по кругу сели, и наш Персик к ним пятым. А потом дядя появился, очень сигарет просил. И Персика он погладил, смотри, шерсть почернела у кота на спинке, как раз дядя в этом месте гладил.
Цвет шерсти Персика действительно изменился, я это списал опять на чудеса генетики, кто знает, сколько в нашем коте пород намешано.
Что делать с Аркашей и его фантазиями мы с Таней не знали, подумывали сводить его к невропатологу. Тёща тоже была в курсе, они с Аркашей много общались, шептались, Тамара Аркадьевна куда-то звонила, с кем-то встречалась и в следующее полнолуние заявила, что ночевать будет в комнате внука.
Рано утром мы проснулись от шума: Тамара Аркадьевна отдирала ковролин.
- Что вы делаете, мама? Цвет ковролина не подходит к вашему новому платью? – блеснул я остроумием.
- Сейчас увидишь, зятёк, что зря смеешься. Я ведь много с кем разговаривала про то, что здесь происходит, к бабушке-ведунье ходила. Если я права, то под ковролином звезду увидим. Приходили ведь опять коты, да Персика я на ночь на кухне заперла, уж как он рвался, а я не пустила, и не получилась сатанинская звезда.
-Какая звезда, Тамара Аркадьевна? – спросил я, попутно набирая номер скорой помощи. Совсем любимая тёща заговаривается, врача нужно.
-Дьявольская звезда, ворота между мирами. В полнолуние с того света в этот души неупокоенные заходят, и черти являться могут. Что стоишь, помогай.
Спорить с тещёй я вообще побаивался, а уж в приступе безумства тем более. Мы вместе отодрали ковролин. Под ним обнаружилась пятиконечная звезда в кругу.
-Аркаша, покажи, где котики сидели.
Мальчик показал четыре вершины звезды.
-А Персик вот здесь садился, - направил пальчик Аркаша на пятую вершину.
Пол мы разобрали, и доски развезли в разные части города, так Тамара Аркадьевна велела.
Спустя некоторое время к нам зашёл бывший хозяин квартиры с просьбой завесить зеркала: нашли тела его брата с сыном, погибших при неизвестных обстоятельствах.