Найти в Дзене
Гюзель Акият

1. Все просто



- Понимаешь, какая штука, - сказала она и снова затянулась вонючей сигаретой. – Если бы мы могли хотя бы немного контролировать этот процесс... Я, конечно, могу принести тебе свои извинения, только ты их не примешь.

- А как происходит этот твой неконтролируемый процесс? - спросил я, в надежде оттянуть время.

Она положила ноги на мой стол и сунула окурок в пустую банку из-под пива.

- Если бы я сумела его правильно описать и проанализировать, то могла бы и контролировать, идиота кусок. Просто так мы устроены – утром одни, а к вечеру – совершенно другие. Или не к вечеру, а через пять секунд. Но иногда бывает - всю неделю держишься, будто нормальный.

- Фазы луны? – осенило меня.

- Не мели ерунды. Никак это не связано, - отмахнулась она, - дурацкие предрассудки. Почему возникает желание уничтожать, я не понимаю, но луна совсем ни при чем. Оно, и вправду, приходит внезапно, бессимптомно. Как тогда, с тем парнем, который просто катился себе по дороге и пел. Он безобидный был, круглый такой, губастый. И, по большому счету, мне он нафиг не сдался – у меня вообще другие вкусы и предпочтения.

- Ты его… уничтожила, то есть, убила?

- Ну да, - ухмыльнулась она. – и съела. – И не могу себя в этом винить – перекинулась я, а чо.

- А кого винить тогда, - сказал я, и по всей возможности незаметно отъехал на табурете на шажок к двери, перебирая связанными ногами по полу.

- Как кого?! Того, кто нас создал. Шутник, блин. Оборотни ему нафига понадобились? Обычных, как вы, придурков мало показалось? Скучно ему стало. Козел. И ведь не продумал все до конца – никакой системы. Вот представь – у тебя прекрасное настроение, зовешь соседа в гости. Нормально так с ним вроде общались раньше.

Она встала и вынула из холодильника очередную банку. Щелкнула открывалкой и запрокинула голову. У меня запершило в горле.

- Так вот. Зовешь соседа. У тебя полный холодильник пива. И вроде все хорошо – сосед крутой птиц, ты тоже ничего себе, вам весело вместе. А потом – смотришь на его поганую морду, и тебя перекидывает. Без всяких допингов, заметь. Без предчувствий. Нет, клыки не лезут, и выть страшным голосом не хочется. Просто ты понимаешь, что все, чем ты можешь с ним поделиться – это вчерашняя манная каша, размазанная по тарелке. А пока этот идиот своим клювом по тарелке возит – все! Трансформация уже произошла. И тогда ты сворачиваешь ему его длинную дурацкую шею. И ешь.

- Это ты про нашего длинного соседа, который пропал? – сказал я, осторожно растягивая веревку на запястьях.

- Даже косточек не осталось, - хмыкнула она. – И кто, я тебя спрашиваю опять виноват?

- Козел?

- Какой козел? А. Ну да. Или с бартером история. Я же просто хотела помочь старухе. Мне, может, нравится быть хорошей. Кур у нее пруд пруди, а скалки нет. Нормальный натуральный обмен. Так нет же. Не вышло. Еле ноги потом унесла. – Она вздохнула и притянула меня вместе с табуретом поближе к столу. - У нас есть пророчество. Когда кто-то из оборотней сдержит свою трансформацию и останется милым обаяшкой, как я сейчас, то придет наш создатель. И тогда мы набьем ему морду. Вон наши уже под твоей, зая, лубяной избушкой собрались. Ты не дрожи так. Если все получится – останешься на своей жилплощади. Если перекинусь – не обессудь. Тебе твоя лубяная избушка уже не понадобится.

- Так а я тебе тогда зачем? Сиди, кури, пей пиво, жди трансформации, или чего еще у вас там. Я же тебя погреться пустил – грейся! А я бы пошел, - просипел я, выпутываясь из петель.

- Как это – зачем, зая моя? Для чистоты эксперимента – во-первых. Искушение преодолевать. А во-вторых – ты – бонус и утешение, если все провалится. И вообще, чего ты разнылся, как мелкий засранец? Как выскочу, как выпрыгну… ик, клочки по закоулочкам….

Она махнула хвостом и полезла в холодильник. Я потянулся и быстро открыл защелку окна и распахнул его. Во дворе тесными рядами сидели рыжие родичи моей гостьи. Они молча смотрели на мою избушку и мерно раскачивались. И наконец над ними взметнулся пестрый вихрь и влетел в комнату. Рыжая наглая морда растеряно обернулась. Мой друг подскочил к ней и заорал:

- Несу косу на плечи, хочу Лису засечи! Поди, Лиса вон!

Моя мучительница с изумлением посмотрела на меняв, всхлипнула, упала на пол и забилась в конвульсиях. Пушистый хвост вытянулся в струнку и мелко дрожал, по усам текла пена.

- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса всхлипнула и затихла. Петух прочищал горло остатками пива, устало опустившись на стул. Я взял Лису за плечи и осторожно обнял.

- Тише, тише, малышка. Пока действует заговор, тебе будет неприятно. Но не долго. Я сейчас попробую исправить свои ошибки. Дыши глубже. Ага. Вот так. Трансформации теперь необязательны. Прости, накосячил чутка. Теперь ты сама можешь выбирать какой быть. Ну и твои друзья за окном – тоже. Вот же вы дураки. Неужели ваш создатель разрешит себе морду набить? Откуда вы вообще это взяли?

Лиса улыбнулась, свернулась в клубок и захрапела. За окном рыжие всполохи гасли и растворялись в сумерках.

- Ну что, поправил? – прохрипел мой друг, - глянь еще горло у меня. Невозможно же так орать и не осипнуть. Иди ты подальше со своими заклинаниями. Больше в твоих игрищах не участвую. Демиург, блин. Зая.