Найти в Дзене
Lost Quest

The Skywalker Saga — почему LEGO-игры по мотивам «Звездных войн» становятся такими популярными?

Оглавление

В течение последних 27 лет компания LEGO считается не только самым популярным производителем невероятно качественного конструктора, но и фирмой, выпускающей неплохие игры.

История брендовой геймдев-команды началась в далеком 1995 году, с примитивных «бродилок», аркадных гонок и полноформатных трехмерных экшен-тайтлов. Совсем недавно прошел громогласный релиз проекта под названием The Skywalker Saga — очередной лего-разработки, вышедшей на NSW, PC, PS4, PS5 и XONE. В рамках данного материала мы расскажем о том, как именно связаны вселенные LEGO и Star Wars, и почему люди вообще покупают подобные, исключительно «конструкторные» издания.

Погружаемся в историю

Итак, в начале 2001 года компания LEGO столкнулась с полосой откровенных неудач — цены на конструкторы росли, потребительские интересы падали, а дизайнеры фирмы откровенно не понимали, чего от них требует руководство. В роли спасительной волшебной палочки выступил констракт с обладателями прав на легендарную кинотрилогию Джорджа Лукаса. Речь идет, конечно же, о «Звездных войнах». Проект LEGO Star Wars: The Video Game увидел свет в 2005 году. Нетрудно догадаться, что он буквально был обречен на невероятный успех. Отменный трехмерный тайтл рассказывал пользователям о событиях, которые ранее происходили в знаменитых фильмах. Геймеры проходили задания, сражались с противниками, зарабатывали местную валюту, и тратили ее в виртуальных мини-магазинах.

-2

Нетрудно догадаться, что такой популярный проект стал основной для будущих успехов. Сначала появился полноформатный сиквел LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy, дополненный героями и персонажами кинофраншизы. В 2007 году произошел релиз издания The Complete Saga, объединивший в себе истории, рассказанные во всех шести фильмах. Благодаря перечисленным тайтлам специалисты «конструкторной» корпорации сумели вывести своеобразную формулу успеха. Все их дальнейшие наработки базировались на доведенных до ума принципах — прохождение заданий, одиночные и кооперативные режимы, мультиплатформенность, известные по кинокартинам лица и так далее.

Время для экспериментов

После 2007 года организация вошла во вкус, и заключила целую гору разнообразных контрактов. Мастера геймдев-отдела, наверное, устали от череды заказов. Они потрудились над процессами создания проектов по мотивам «Индианы Джонса», «Гарри Поттера» и, например, «Властелина Колец». Впоследствии на свет появились даже издания, переносящие в компьютерную и консольную плоскость такие именитые франшизы как «Пираты Карибского моря» и «Хоббит». В определенный момент времени менеджерам LEGO удалось добиться документа о сотрудничестве с правообладателями на вселенную Marvel. Результатом долгой, но, несомненно, плодотворной работы, стала разработка под названием LEGO Marvel Super Heroes.

-3

Именно в эти времена знаменитые «принципы создания лего-игр» получили должную модернизацию. Теперь во всех брендовых тайтлах присутствовали отголоски открытого мира, диалоговые системы и побочные задания. Также произошла интеграция своеобразных достижений — пользователи могли собирать монетки или уникальные коллекционные карточки, получая доступ к транспортным средствам, новым миссиям, катсценам и героям.

-4

Можно сказать, что компания LEGO встала на путь конвейерного производства не только конструкторов, но и полноформатных игр. Однако подобное положение дел пошло бренду на пользу. Всевозможные компьютерные и консольные тайтлы помогали в продвижении основной продукции, а также становились неплохими поводами для масштабных рекламных кампаний. Верхом всех идей, задумок и начинаний корпорации стал проект The Skywalker Saga. Он обладает всеми преимуществами традиционных лего-игрушек, история которых, как уже говорилось ранее, началась в далеком 1995 году.

Освоение новых вершин

За последние 13 лет компания LEGO выпустил порядка 30(!) полноформатных игр. Правда, на персональных компьютерах и стационарных консолях прошел релиз только 10 тайтлов. Все остальные издания представляют собой разработки, например, для мобильных устройств, которые практически не отличаются от типовых телефонных аркад, гонок и экшенов. За долгие годы датский производитель конструкторов успел попробовать себя в покорении самых разных вершин и ипостасей. В его истории был даже функциональный MMORPG-проект, получивший название Universe. Правда, снискать славу World of Warcraft у разработки не получилось. Она закрылась в течение нескольких лет после старта продаж, не сумев удержаться даже на F2P-рынке.

-5

В 2013 году на свет появился тайтл под названием LEGO City Undercover, также распространяющийся по лицензии. Основным местом разворачивающихся сюжетных событий стал огромный, по-настоящему открытый город. Причем геймплей на сто процентов соответствовал тому, с чем пользователи уже успели познакомиться благодаря франшизе Grand Theft Auto. Протагонист выполнял миссии, воровал машины, перестреливался с бандитами, покупал дома и справлялся с разнообразными сценарными трудностями.

В течение следующих лет компания LEGO пыталась произвести повторную экспансию MMORPG-рынка. Неудачный эксперимент с Universe многому научил и без того достаточно опытных разработчиков. Сначала прошел громогласный релиз Legends of Chima Online, а затем на свет появился проект Minifigures Online. Каждый из представленных тайтлов сопровождался уникальными линейками конструкторов, улучшающих финансовое благосостояние корпорации.

-6

Вообще, в истории компании обозначено множество эпох, на времена которых приходились те или иные эксперименты. Организация даже попыталась создать собственный аналог для Minecraft. Издание, получившее название World's, позволяло пользователям заниматься переработкой окружающего ландшафта, постройкой домов, поиском ресурсов, прокачкой снаряжения и так далее. Впоследствии на рынке появился Cube, отличающийся от центрального тайтла бренда Mojang только своей уникальной стилизацией.

Почему Star Wars?

Эксперименты «конструкторной» геймдев-корпорации продолжаются и по сей день, и их апогеем стала игра The Skywalker Saga. Вышедший в 2022 году проект сочетает в себе абсолютно все наработки, идеи, достижения и успехи именитой фирмы. Более того, он предлагает все такой же популярный сеттинг, отправляющий пользователей в увлекательное путешествие по «далекой, далекой галактике».

-7

Узнаваемые протагонисты, отличный сценарий, популярная франшиза — вот основные причины популярности тайтла. Гигантский, невероятно масштабный открытый мир объединяет в себе абсолютно все места и события, ранее показанные в девяти частях кинокартины. В геймплейном плане издание напоминает, скорее, ААА-блокбастер, чем классическую «кубическую» поделку. В нынешние времена лего-игры превратились из придатка к конструкторам в полноформатный медийный продукт. Познакомиться с The Skywalker Saga стоит, наверное, каждому.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.