Как только ваш ребёнок заговорит, начинайте с ним проводить маленькие беседы-рассуждения, чтобы ваш ребёнок с малых лет умел делать первые выводы, ведь мы по жизни, рассуждая, в итоге приходим к какому-то завершающему выводу.
Так и у ребёнка- начали вести небольшой диалог, завершите его каким-то итоговым выводом.
Тут абсолютно не важно вести беседы на "Маяковскую" тему " Что такое хорошо и что такое плохо?". Тут важна цепочка мысли вашего ребёнка, которая далее спасёт его в школе на каждом из изучаемых предметов.
Ну, к примеру, ваш малыш только начал шагать ногами и говорить. Вы уже совершаете с ним его первые прогулки. Для него- это выход в свет, в очень огромный и незнакомы мир, где интересовать его будет буквально всё на каждом шагу. А потому он забросает вас вопросами типа:" А это что?"
Вот и начинайте с ним вести диалог, знакомьте с этими предметами- с деревьями, песком, снегом, солнышком. Описывайте каждый предмет так, чтобы после ребёнок сумел сделать свой заключительный вывод.
Я сегодня на улице оказалась свидетелем такого небольшого диалога между мамой и её , ну, примерно, двух-трёхгодовалой малышкой. Они рассуждали о погоде, о ветре и солнышке, и малышка сама сделала вывод, что при таком сильном ветре она больше гулять на улицу не пойдёт.
Заметьте, это её первый детский вывод, но он дорогого стоит, потому что к нему она подошла сама, и для неё уже стало ясным то, что сначала следует познакомиться с каким-то предметом, присмотреться к нему, оценить все его качества, а потом сделать вывод для себя.
По такой же схеме дальше в школе ваши дети станут решать математические задачки. Но если в детстве вы не научите своего ребёнка всматриваться в окружающий мир и рассуждать, то и в школе с математикой у ребёнка будут определённые проблемы.