Телеграм не даёт возможности пробиться молодым каналам из-за отсутствия ленты рекомендаций, нерабочих хэштегов и паршивого глобального поиска. Поэтому авторы выкручиваются сами: вступают в подобные сообщества, начинают взаимно подписываться, лайкать посты и устраивают взаимный пиар.
Как по мне, чат активности - это единственный доступный метод продвижения в Телеграм для начинающих авторов.
Существует несколько видов чатов для пиара ваших Телеграм-каналов.
1. Бесплатные пиар-чаты.
Основное преимущество в том, что туда может вступить любой желающий и начать бесплатно продвигать свой Телеграм-канал. Я бы выделил некоторые из них:
1. https://t.me/vz_piar_telegram
2. https://t.me/vzaimno_telegram_comm
5. https://t.me/prprprchatМинусы:
- Фейковые аккаунты
- Спам
- Реклама ботов, сторонних сайтов и сервисов по накрутке
- Отсутствие взаимности или частые отписки.
- Обязательная подписка на рекламные каналы, чтобы оставлять сообщения в чате.
Конечно, рекомендовать такие чаты активности я однозначно не стану ввиду низкой эффективности.
2. Платные чаты активности.
Основное преимущество - это отсутствие всех вышеперечисленных минусов, которые есть у бесплатных пиар-чатов. Но за удобство придётся оплачивать вход.
Один из таких чатов активности (см. скрин):
Оформить бесплатный пробный период или купить доступ в этот чат можно через бота:
Плюсы:
+ Нет рекламы
+ Нет спама, ботов и фейковых аккаунтов
+ Легче получить реакции и комментарии.
+ Внутри чата есть мини-группы для поиска целевой аудитории
Минусы:
- Платный вход. На момент написания статьи стоимость входа составляет:
- 7 дней за 69 рублей
- 30 дней за 169 рублей
- Навсегда за 299 рублей.
Дорого это или нет - каждый решает для себя сам.
3. Маленькие чаты активности на 10-20 человек.
Обычно создаётся группой единомышленников со схожими интересами или одинаковой целевой аудиторией. Получить приглашение сложно, но можно: для этого необходимо активно пиариться в других бесплатных или платных чатах и ждать, когда вас увидит и одобрит владелец чата.
Такой чат можно создать самостоятельно, вручную отбирая людей по важным вам критериям и договариваясь с каждым по отдельности. Однако готовьтесь потратить на привлечение много времени и сил: большинство будут вас игнорировать, отказывать в предложении или вовсе нажимать кнопку "Спам". Бан в таком случае неизбежен.
Плюсы:
+ Гарантированные реакции и комментарии от всех участников группы.
+ Бесплатный вход
+ Отсутствие спама
+ Схожая целевая аудитория
Минусы:
- Отсутствие разнообразия. Всем подписчикам и потенциальным рекламодателям будет видно, что у вас одно и то же количество реакций и комментариев на всех постах. Причём ставят их одни и те же люди.
- Обязательность. Если в других чатах вы можете продвигать свой канал в любое подходящее для вас время, то в этом чате вы будете вынуждены оставлять реакции и комментарии всем участникам группы. Чем больше участников, тем больше времени и сил будет уходить на продвижение.
Плюсы перевешивают минусы, поэтому считаю этот вариант более оптимальным, чем бесплатные пиар-чаты с большим количеством подписчиков (ботов), но менее привлекательным чем платные.
Расскажите в комментариях, с какими трудностями вы сталкиваетесь при продвижении вашего Телеграм-канала.