Гонка в Великобритании состоялась уже через 2 недели. Ушедшего Фаджоли заменил Феличе Бонетто. Конкуренция от Феррари заставила Альфу вывести на старт 4 болида. На домашнем Гран-При дебютировали в чемпионате BRM со своей P15. Они еще не доработали машину, но общественность потребовало выйти на старт с сырой техникой. Из 20 участников представителей Великобритании было целых 9 человек!
На квалификацию не приехал БРМ, команда все еще не решалась выйти на трассу. Первое место занял пилот Феррари. Это был не Аскари и даже не Виллорези, а не давно заключивший контракт Гонсалес! Он на целую секунду опередил своего наставника-соотечественника – Фанхио. Напарники аргентинца были удивлены его скоростью, отстав на 2 секунды от поула. Лучшим из остальных стал Питер Уайтхед на своем Феррари, ему наконец-то предоставили новую, 375 модель.
Джо Келли отстал на своей маломощной Альте на 35 секунд!
На гонку пришло всего 50 000 зрителей, это обуславливалось низкой конкуренцией местных машин и пилотов. БРМ пропустив все тренировки приехали только утром в воскресенье, пытаясь довести до ума свое детище.
Королевский автомобильный клуб надавил на организаторов, чтобы запретить обмен машин, после победы и 2-го места во Франции объединенными экипажами. Это немного должно было увеличить шансы британцев, сократив попытки быстрейших гонщиков до 1.
На старте Бонетто показал блестящую реакцию, опередив сразу 6 пилотов, вырвался на 1-ое место. Гонщики БРМ не теряли время даром начали прорыв в середину пелотона. Во время прорыва Уокера развернуло в Беккетсе, но ему удалось продолжить гонку.
Уже на 2-ом круге Гонсалес вернул себе лидерство, а Бонетто начал свое падение вниз, откатившись на 5-ое место, где продолжил защищать свою позицию, на этот раз от Виллорези. Фанхио выйдя на 2-ое место начал прессинговать своего ученика, пройдя его на 10-ом круге. Гонсалес не отстал, продолжая держаться за соотечественником.
Виллорези, пытаясь пройти Бонетто, развернулся в Копсе, на 6-ое место вышел Санези. Фанхио пытаясь уехать от Гонсалеса стал использовать всю ширину дорожного полотна, он проходил вплотную к тюкам соломы и маркерным барабанам. Это не помогло, сейчас на трассе Феррари быстрее!
На 23-ем круге сходит Джон Джеймс – поломка радиатора. Аскари пытаясь обогнать чемпиона поставил лучший круг в гонке, а Бонетто все терял позиции, откатившись на 7-ое место. 8-ым шел Редж Парнелл на БРМ. Зрители были в восторге, после старта с последней позиции. Питер Уокер после своего разворота, тоже заехал в десятку. Гонсалес, же после небольшого вылета в Стоуве, догнал и прошел Фанхио на 38-ом круге!
На 41-ом круге сходит из-за отказа тормозов Луи Широн. На 45-ом круге на Мазерати Марри отказывает двигатель, а круг спустя сходит Фотерингем-Паркер – поврежден маслопровод.
На середине гонки Альфа-Ромео заезжают в боксы на дозаправку, в то время как, более экономичные Феррари продолжают гонку. Фанхио возвращается с минутным отставание, а Аскари выходит на 3-ье место! У Санези возникли проблемы с левым задним колесом, что отбросило его в гонке. Это дало Парнеллу выйти на 6 место.
Через 10 кругов пит-стопы начались у Феррари. Аскари первый заехал в боксы и сломал коробку. Гонсалес на следующем круге заезжает в боксы и благодаря правилу отмены совместного экипажа возвращается на трассу лидером.
За 15 кругов до финиша на машине Фарины отказывает сцепление, что окончательно формирует финишные позиции Гран-При Великобритании 1951-го года.
Изменения в турнирной таблице после 5-го этапа:
На прошедшем Гран-При произошел долгожданный перелом. Новый победитель европейской части чемпионата на этот раз был не из команды Альфа-Ромео, уверенную победу одержал аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес на Феррари. Подписанный неделю назад гонщик уделал основных пилотов Аскари и Виллорези. Оставшиеся 3 этапа покажут была это случайность или Альфу сместили с победной ступеньки. Это мы узнаем уже через 2 недели на новой трассе чемпионата. Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…