Найти в Дзене
artsy boy

Вечное движение Джексона Поллока

Джексон Поллок (Jackson Pollock) — уникальный художник, сочетающий живопись, перформанс и скульптуру, определивший развитие современного искусства и ставший звездой при жизни. Художнику был 31 год, когда Пегги Гуггенхайм — покровительница искусств (дочь Бенджамина Гуггенхайма, погибшего на "Титанике") бывшая тогда замужем за художником Максом Эрнстом, — впервые представила работы Поллока в своей нью-йоркской галерее. С 1947 г. Джексон начал широко использовать ставшую знаковой для его творчества технику "дриппинга". Эта техника берет свое начало из творчества Макса Эрнста — в начале 40-х гг. Эрнст создал серию картин, нанеся краску на холст ведром с отверстием. Поллок изобрел свой собственный метод использования этой техники, обогатив его сюрреалистическим автоматизмом и элементами песчаной живописи — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Художник клал на пол холст не натянутый на подрамник. Словно в трансе, Поллок двигался вокруг будущей картины, выплескивая к

Джексон Поллок (Jackson Pollock) — уникальный художник, сочетающий живопись, перформанс и скульптуру, определивший развитие современного искусства и ставший звездой при жизни.

Джексон Поллок © Bridgeman Images
Джексон Поллок © Bridgeman Images

Художнику был 31 год, когда Пегги Гуггенхайм — покровительница искусств (дочь Бенджамина Гуггенхайма, погибшего на "Титанике") бывшая тогда замужем за художником Максом Эрнстом, — впервые представила работы Поллока в своей нью-йоркской галерее. С 1947 г. Джексон начал широко использовать ставшую знаковой для его творчества технику "дриппинга". Эта техника берет свое начало из творчества Макса Эрнста — в начале 40-х гг. Эрнст создал серию картин, нанеся краску на холст ведром с отверстием.

Поллок изобрел свой собственный метод использования этой техники, обогатив его сюрреалистическим автоматизмом и элементами песчаной живописи — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Художник клал на пол холст не натянутый на подрамник. Словно в трансе, Поллок двигался вокруг будущей картины, выплескивая кистями и палочками масляные краски и технические эмали на холст. Он не рядом с картиной, он в ней. Вечное движение. Чистая энергия.

Джексон Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые художник полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого создавало завораживающую магию полотен Поллока.

"Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и хаос. Если же нет — то это чистая гармония. Легкость того, как ты берешь и отдаешь."
— Джексон Поллок.