Найти в Дзене
Nestor`s reviews

Ну и ТОСКА зелёная

После успеха дебютного альбома Herzeleid было принято решение идти дальше.

В 1997 году вышел альбом Sehnsucht, который сделал группу Rammstein известными во всём мире. О причинах такого ошеломительного успеха стоит поговорить поподробнее.

Группа Rammstein
Группа Rammstein

1. обложка альбома

Rammstein решили снова эпатировать общественность. На этот раз провокация коснулась обложку уже второго альбома Sehnsucht.

На обложке присутствует 6 фотографий участников группы на лицах которых находятся конструкции из кухонной утвари по типу вилок и им подобным. Кто бы мог подумать о том, что группу в очередной раз не обвинят в симпатиях к нацизму. Вновь о Rammstein заговорили в медиа-сфере, в прочем, этого они наверно и добивались.

Rammstein - Sehnsucht (1997)
Rammstein - Sehnsucht (1997)

2. Звучание альбома

На альбоме всё так же 11 композиций, что и на Herzeleid: "Sehnsucht", "Engel", "Tier", "Bestrafe mich", "Du hast", "Buck dich", "Spiel mit mir", "Klavier", "Alter mann", "Eifersucht", "Kuss mich".

Об их звучании стоит сказать, что оно по сути похоже на Herzeleid, но с крайне грамотным отходом в сторону более синтового звучания. Флаке на этом альбоме впервые раскрылся в полной мере. Альбом, как бенефис Флаке, стал по итогу не единственным, впоследствии два последних альбома группы: безымянный и Zeit тоже стали пропитанными авторским очерком клавишника группы

Кристиан Flake Лоренц - клавишник Rammtein
Кристиан Flake Лоренц - клавишник Rammtein

От такого обильного количества синтов, складывается вайб некого восстания машин и именно под такую музыку роботы уничтожают всё человечество.

При прослушивании Herzeleid хотелось убивать, настолько там всё было энергично, жёстко и бескомпромиссно, а под Sehnsucht хочется умирать, ведь этого ощущения безысходности и надвигающейся опасности не было ни на одном альбоме Rammstein.

В общем, слушая Herzeleid - чувствуешь себя охотником, а в Sehnsucht - жертвой.

-4


3. Текста песен альбома

Текста на Sehnsucht вроде всё о том же, что и Herzeleid: насилие, сексуальные извращения, убийства и красивые песни со смыслом. Как будто бы нечего не изменилось, но звучание инструментов и вокальный перформанс Тилля Линдеманна делают даже из гротескных песен по типу "Tier" и "Kuss mich" композиции с вайбом той самой тоски, о которой говориться в названии альбома.

Тилль Линдеманн - вокалист и фронтмен Rammstein
Тилль Линдеманн - вокалист и фронтмен Rammstein

4. Песни с альбома

"Sehnsucht" - Первая же песня и сразу одноименная. Да и к тому же одна из лучших и сильнейших песен на альбоме. Странное ощущение, но под эту песню хочется пуститься в пляс. Такое желание было только при прослушивании песни "Laichzeit" c их дебютника.

"Engel" - Абсолютно классическая песня группы, но по совместительству самая слабая на альбоме. В отрыве от альбома песня хорошая и от неё можно получить нехилое удовольствие, но в контексте альбома слабовато однако. Единственное что хочется отметить - это вокал Тилля, он тут неприлично хорош.

"Tier" - Не песня, а моё почтение. Однозначно входит в топ 3 лучших песен с альбома. Сильный инструментал, сильный текст, вокал Тилля, всё это делает песню одной из лучших с альбома. Смело рекомендуется к прослушиванию.

"Bestrafe mich" - Песня, которую я заслушал до дыр в своё время. Это именно тот минималистичный Rammstein который все знают. Ничего лишнего, но и ничего интересного

"Du hast" - Я вообще должен что-то говорить о ней? "Du hast" - это одна из главных если не главная причина популярности группы. Я даже рекомендовать её не буду, вы её и так слышали и скорее всего даже знаете её наизусть.

"Buck dich" - Отличная песня, но по сути это просто минималистичный Rammstein который мы уже слышали две предыдущие песни подряд. Но песня всё ровно классная.

"Spiel mit mir" - Крайне годная и недооценённая песня по моему мнению. Тут и текст хорош, и клавишные - просто бомба, и инструментал тащит, и вокал Линдеманна как обычно прекрасен. В общем - одна из лучших песен на альбоме. Строго рекомендую.

"Klavier" - Однотипный медляк сугубо в стилистике Rammstein. Я как-нибудь обязательно расскажу о том, что все медляки группы однотипны. Сама по себе песня хороша, клавишные на месте и Тилль как обычно пытается выдавить из себя нежное и мелодичное пение, но пока у него не очень выходит, но по крайней мере звучит.

"Alter mann" - Вступление порадовало. Песня сос мыслом, не то что бы с очень глубоким, но хоть каким-то.

"Eifersucht" - Вот это уже - моё почтение. Смело скажу - это одна из лучших песен с альбома. За басы и припев в песне отдельный поклон.

"Kuss mich" - Песня про куннилингус. Вопросы? У меня тоже нет.

5. Вывод

Альбом Sehnsucht коллектива Rammstein стал именно тем трамплином, из-за которого группу узнали во всём мире.

На этом альбоме они постепенно отходят от привычного звучания NDH в сторону полноценного индастриал-металла. Sehnsucht можно в целом можно назвать единственным чистокровным индастриал-металл альбомом группы.

Песни стали звучать более тяжело и при этом стали терять потихоньку эти абсолютно стыдные тематики песен, которыми изобиловал их дебютник. Такие песни на альбоме всё так же есть, чего стоят "Kuss mich", "Tier", "Spiel mit mir" и "Buck dich". Но даже в таких песнях как "Tier" и "Buck dich" есть что-то кроме позорных тем, по типу секс с малолетней дочерью ( песня "Tier" ), призыв к сексу в песне "Buck dich", появляется хоть какой смысл что ли. В "Tier" главный герой спрашивает себя :

Was tust du

Was fühlst du

Was bist du

doch nur ein

Tier

То есть лирический герой прекрасно понимает неправильность своего поступка. И именно этот меседж делает песню не такой стыдной по части лирики, как может показаться по началу.

В целом, альбом делает как несколько шагов вперёд, так и шаг в сторону, в сторону полноценного индастриал-металла.

-6

За сим всё. Пишите ваше отношение к этому альбому в комментариях, всегда будет интересно узнать альтернативное мнение.