Найти тему
Jivatma Soul

Как нами управляет вкус

Аюрведа - это не наука о еде, хотя большой объём информации затрагивает именно это.

Аюрведа - это наука о том, как понять себя и как жить в гармонии со своим Я.


Уже очень давно люди нашли способ избавляться от недугов с помощью таблеток, которые действуют почти мгновенно. Аюрведа - это не таблетка, но целая жизнь, направленная на здоровое потребление. Если вы не можете и не хотите управлять своими желаниями, то Аюрведа вам не поможет, но если вы готовы взять свои желания под контроль, тогда вы сможете прожить здоровую и счастливую жизнь.

В Аюрведе существует 6 вкусов:

Сладкий, Кислый, Солёный, Острый, Горький, Вяжущий.

Они оказывают большое влияние на организм, но ещё большее влияние на ум.
Культура, в быстро развивающихся странах, поощряет гедонизм. На это направлены все силы. Сейчас не так важно как хорош продукт и есть ли в нём смысл. Главное - это маркетинг. Продажа пустоты и воздуха.

Соль
Соль

Вся реклама направлена на возбуждение в нас желания и это порождает в нас Солёный вкус.

Представьте себе китайскую лапшу, она очень вкусная, когда хорошо приготовлена, но этого недостаточно и вы поливаете её соевым соусом, чтобы ощутить солёный вкус. Вспомните вкус чипсов, там всегда есть солёный вкус, он притягивает и заставляет нашу слюну выделяться, чтобы мы хотели всё больше и больше.

Солёный вкус - это желание, которое рождается внутри и совершенно неважно, вызвано ли это желание едой или рекламой.
Солёный вкус называется
сарва раса (вкус всего), поскольку он способен обогащать все вкусовые оттенки пищи, одновременно повышая аппетит организма к еде.

Гедонизм - это эмоция, связанная с солёными вкусом. Малые дозы солёного вкуса увеличивают стремление ума к интенсивности переживаний, но чрезмерное употребление солёного вкуса делают ум вялым и слабым.

Грейпфрукт
Грейпфрукт

После того, как реклама разожгла в нас желание, на смену солёному вкусу приходит кислый вкус.

В рекламах всегда используют людей, чтобы мы могли увидеть как им хорошо в доме, который нам хотят продать, или как им нравится еда, которую нас заставляют купить.

Блогеры тоже часто пользуются таким трюком. Если они хотят нам что то продать, то сначала показывают, что они были очень похожи на нас раньше, но теперь они богаты и знамениты. Когда мы видим эту связь, то после пробуждённого желания (солёный вкус), мы начинаем сравнивать себя с теми, кого видим в рекламе или в социальных сетях. Мы видим, что у них есть то, что мы желаем, насколько им удаётся полнее и лучше чем нам ублажать свои чувства. Так рождается Кислый вкус.

Кислый вкус - это поиски во внешней среде вещей, которыми можно овладеть. Кислое заставляет оценивать вещи, чтобы определить степень их желанности, что приводит к росту некоторых "аппетитов". Если злоупотреблять этим оцениванием вещей, то это повлечёт такие эмоции, как зависть и ревность.

Попробуйте в следующий раз ощутить какой именно вкус вы чувствуете при оценивании вещей, которых у вас нет, но которые есть у других. Что именно вы ощущаете, когда помните красивую вещь вашей знакомой и целый вечер вы пытаетесь найти что то похожее в интернете, потому что уже страстно желаете этого.
Это кислый вкус.

Имбирь
Имбирь

После того, как наше желание разожгли ( солёный вкус), мы сравнивали себя с обладателем желанной вещи (кислый вкус), на смену приходит ярость и гнев на всякое препятствие, какое встречается нам на пути.

Так проявляется Острый вкус.

Теперь вы можете вспомнить своё нетерпение и агрессию по отношению к тем, кто пытается отвлечь вас от покупки желанной вещи.

Острый вкус также выражается в нетерпение и желании приобрести что то прямо сейчас, даже если вчера вам это было не нужно, а ещё раньше вы даже не знали об этой вещи.

Острый вкус - это экстравертность, склонность к возбуждению и стимуляции, особенно стремление к интенсивности переживаний. Если переборщил с острым вкусом, то это может привести к раздражительности, нетерпению и гневу.

Кислый, Солёный и Острый - это горячие вкусы, соответствующие им эмоции тоже являются горячими и несдержанными. Они увеличивают желание организма потреблять пищу и другие чувственные объекты. Гедонизм это солёная эмоция. Зависть и ревность повышают потребность ума в наслаждение, гнев косвенные образом увеличивает физический и умственный аппетиты, затопляя организм жаром.

Всё происходит хорошо до тех пор пока нам удаётся раздобыть достаточно "пищи" в виде чувственным объектов для удовлетворения своих желаний.

Салат
Салат

Когда реклама разожгла наши желания до невообразимых скоростей и объёмов, наше внутреннее состояние начинает управлять нашим физическим телом для того, чтобы удовлетворить все эти желания.

Пока у нас есть ресурсы в виде денег, времени, свободы, возраста, тогда всё в порядке.

Но дело в том, что так или иначе нам приходится находить для себя ограничения. Аюрведа учит, что либо вы сами начнёте себя ограничивать, либо Природа придёт и ограничит вашу подвижность с помощью болезней.
Вы никогда не сможете удовлетворить все свои желания, например, в поедании пищи, потому что возможность усвоения еды ограничена возможностями нашего организма, но возможность появления желаний у нас никак не лимитирована.

Вы можете потратить все деньги мира на яхты, дома, самолёты, бриллианты, но у вас не будет возможности, чтобы поплавать во всех своих бассейнах, пожить во всех своих домах, испробовать все удовольствия мира, даже если у вас есть на это деньги и время. Вы сможете сделать это лишь мимолётно, на мгновение, но качественно окунуться в ощущения, подаренные каким либо объектом наслаждения, у вас не будет.

Так приходит горький вкус. Да. Горечь утраты. Каждый знаком с этим термином. Горечь настигает тогда, когда мы не можем удовлетворить свои неуёмные потребности. Горечь приносит вкус неудовлетворённости.

Во внешнем мире ничего не останавливается, фабрики производят всё больше товаров, компании придумывают ещё красочнее упаковку, реклама разжигает всё больше интереса, продолжая неустанно звать нас к удовольствию.

А что происходит с нами? Мы остаёмся с осадком разочарования, вкусом горечи на губах и неуспокоенный умом.

Хлеб
Хлеб

Что может помочь нам в моменты горести и разочарования? Что может успокоить наше желание самым лёгким и простым способом? Что может помочь расслабить наш ум?

Сладкий вкус. Да, сладость - это дар Богов. Если вы чувствуете неудовлетворённое желание, то своё внутреннее состояние можно успокоить ли съесть что то сладкое. Но здесь таится опасность. Вы должны выбрать то, что даёт СЛАДКИЙ ВКУС, а не то, что вам кажется сладким. К вашему удивлению даже мёд обладает вяжущим вкусом, а вовсе не сладким.

Сладкий вкус можно испытать не только с помощью еды, но даже поход по магазинам с возможностью тратить деньги направо и налево даёт нам ощутить сладкий вкус. Но это мимолётное ощущение сладости куда то пропадает как только человек возвращается с покупками домой. Сладкий вкус - это сам процесс, но не результат.

Сладкий вкус появляется при просмотре интересного кино, сериала или при приятном разговоре, но потом быстро пропадает и организм требует еще.
Благодаря изучению вкусов, вы сможете понять, что Природа наделила вас определёнными предрасположенностями и разные люди тяготеют к разным вкусам, от этого ощущают и проявляют соответствующие эмоции.

#аюрведа #вкусы #психология #психология еды #реклама #психология рекламы #как нами манипулируют