Найти в Дзене
Виктор Лапин

Стратегия продажи недвижимости в текущий кризис

Оглавление
Как действовать риелтору в условиях неопределенности, когда отключаются рекламные каналы и срываются сделки

Какие важные вопросы разберем:

· Что происходит на рынке недвижимости и как к этому адаптироваться;

· Как перестроиться, чтобы сохранить и увеличить свой доход;

· Как работать с клиентами в новых условиях;

· Какие объекты сейчас будут хорошо продаваться;

· На каких каналах продвижения сосредоточиться;

· Как продавать в ипотеку, когда высокая ключевая ставка.

Кризис – время возможностей

-2
Итак, мы столкнулись с ограничениями и новыми реалиями рынка. Сидеть на месте и ждать, пока все устаканится – это самому рыть себе могилу. А если грамотно адаптироваться, то нынешняя ситуация станет “рычагом” для резкого увеличения собственных доходов с недвижимости.

Смотри на вещи реально. Это уже происходит.

Проблема ипотеки:

  • Ключевая ставка выросла до 20%, потом уменьшилась до 14%, но люди все равно не готовы брать ипотеку.

Проблема с застройщиками:

  • Снизилось число новый проектов;
  • Застройщики поднимают цены на действующие проекты;
  • Непонятно, какая итоговая цена будет на новостройки;
  • Застройщики приостанавливают рассрочки.

Паника клиентов:

  • Срывы уже запланированных сделок;
  • Общая нестабильность обстановки;
  • Клиенты, которые хотели продавать, переориентируются на аренду.

Маркетинг:

  • Признание Facebook и Instagram организациями, запрещёнными на территории РФ, отключение таргета;
  • Дешёвые лиды стало сложнее получить;
  • Непонятно, в каких социальных сетях работать и где брать клиентов.

Новые проблемы есть, от них никуда не уйти, с ними придётся работать. А вот что сейчас нам на руку:

-3
  • Остались выгодные ипотеки (льготна, семейная, дальневосточная, сельская);
  • Увеличились запросы на бюджетные земельные участки (активизировались инвесторы, люди вкладывают деньги, чтобы их не потерять);
  • Наши конкуренты в панике и не могут нормально работать (меньше конкурентов – больше клиентов);
  • Люди уже бегут вкладывать деньги в недвижимость, даже с маленькими накоплениями;
  • В кризис все действуют, мы и клиенты быстро принимаем решения;
  • Из-за внешнего давления развивается и укрепляется внутренняя инфраструктура: туризм, гостиничный бизнес и т.д.

Как изоляция России положительно повлияет на рынок

  • Люди будут тратить деньги внутри страны. Большая часть инвестиций пойдет в недвижимость, потому что квадратный метр растет в цене, пока остальные рынки “лихорадит”;
  • Внутренний туризм выйдет на первое место, по сравнению с внешним;
  • Государство продолжит субсидирование ставки по ипотеке от застройщика за счёт федерального бюджета;
  • Спрос на загородную недвижимость будет расти.

Есть развитие рынка в цифрах

-4

Нужно понимать, что основная задача государства - это сохранить застройщиков. Строительный сектор занимает 2 место по ВВП в стране после нефтегазовой отрасли. Поэтому этот рынок никогда не рухнет.

При этом сейчас будет развиваться сектор загородной недвижимости, потому что ипотека на квартиры со вторичного рынка начинается от 14%, а ипотека на строительство дома от 2%.

Влияние ипотеки на дом меньше, чем на квартиру. Потому что количество сделок на квартиры через ипотеку 90%, а количество сделок на загородные дома через ипотеку 40%

Абсолютный рекорд вложений в недвижимость за 20 лет

«Аналитики зафиксировали абсолютный рекорд вложений в недвижимость», - пишет РБК-недвижимость со ссылкой на исследование специалистов консалтинговой компании «Джонс Лэнг ЛаСаль»

В первом квартале нынешнего года объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости России составил ₽105 млрд – это максимум для периода за 20 лет. Рынок не просто не стоит, а летит вперёд со скоростью локомотива. И двигают его именно инвестиции.

Как перестроиться, чтобы сохранить и преувеличить свой доход

-5
  • Фокусируетесь на эконом и премиум сегменте. Когда происходит кризис, то уменьшается рост доходов, поэтому грань между эконом, средним и бизнес классом размывается. Если вы хотите гарантированного дохода, то лучше работать либо в эконом, либо в премиум сегменте
  • Работайте с загородной недвижимостью (дома, участки, ипотеки на строительство). В России не хватает жилой площади. В среднем на одного жителя РФ приходится 24 м2 жилья, а должно быть больше 40 м2. Выход для увеличения собственной жилой площади в условиях высоких ипотечных ставок на новостройки и вторичную недвижимость - покупка загородного участка и строительство дома.
  • Работайте с инвесторами (эконом сегмент, покупка ниже рынка, продажа апартаментов эконом и комфорт класса). В конце статьи будет отдельная глава, посвященная работе с инвесторами. Вкратце - если переквалифицироваться на работу с инвесторами, то вы уйдете от маленьких комиссий и неблагодарных клиентов. Это совершенно другой уровень.
  • Актуальный маркетинг: КВИЗ + РСЯ, Telegram, ВК, Одноклассники. Переходим на работу с российскими сервисами, поскольку западные блокируются. У Яндекс. Директ, например, есть оплата за заявки. Это позволит Вам платить только за приведенного клиента. Если у вас нет опыта и понимания работы с маркетинговыми инструментами, то лучше обратиться к специалисту.
  • Увеличить маркетинговый бюджет на конкретные объекты/международную недвижимость (Дубай, Турция). Сегментируете аудиторию. Не спускайте бюджет на общее число заявок. Изучите конкретную аудиторию, у которой есть конкретный запрос. Например: имея базу объектов в Дубае, сделайте акцент на инвесторах, которые ищут инвестиции в доступной загранице. Вложите большую часть бюджета на поиск именно таких людей.

Конкретные действия уже сейчас

  • Увеличить своё рабочее время и закрыться от информационного шума. В любой кризис необходимо больше работать, чтобы зарабатывать столько же, сколько до него. И нужно работать сильно больше, чтобы зарабатывать больше, чем до него. Информационный шум, не относящийся к вашей работе, ничем вам не поможет, а будет только отнимать драгоценное время.
  • Стратегия: старый клиент – новый продукт. Прозвонить старую клиентскую базу, предложить им инвестиционные объекты с готовыми решениями по ипотеке. Вы удивитесь, но часть людей заинтересуется, только для этого нужные хорошие инвестиционные объекты.
  • Разделить зону влияния и зону забот. Зона забот – кризис, военные действия, эпидемии, ипотечные ставки. Зона влияния – ваши знания навыки, грамотно выстроенный маркетинг, технология продаж. Вы фокусируетесь на зону влияния и работаете только над тем, что можете менять и контролировать. Остальное игнорируете.

С какими объектами работать

-6
  • Новостройки (от застройщиков и дольщиков);
  • Загородная недвижимость (земельные участки, дома, подряды на дома);
  • Доходная недвижимость (номера в апарт-отелях, дома для сдачи в аренду, коммерческая недвижимость).

Почему именно эти объекты?

  • В условиях кризиса государство активно субсидирует застройщиков, для того чтобы стабилизировать экономику. Видна существенная разница в ипотечных ставках на вторичном – 14% и первичной рынке – 9%;
  • В текущих реалиях выгоднее построить дом, нежели купить квартиру в ипотеку. Ставка на строительство дома – от 2%;
  • Сейчас большое количество денег возвращается в Россию. А находясь в нестабильной экономической обстановке, люди желают сохранить свои деньги, инвестируя в недвижимость;

+   Развивается внутренний туризм, за счёт этого активно растёт гостиничный бизнес, повышается спрос на апарт-отели.

Отдельно выделю льготные ипотечные предложения на рынке:

  • Льготная ипотека под 12%. Можно тратить не только на квартиру, но и на постройку дома, а также покупку участка;
  • Семейная ипотека под 6%. Кредит дадут на строительство частного дома или покупку участка под строительство. Доступно для: семей, у которых родился первый ребенок или последующие дети в период с 01.01.2018 по 31.12.2022;  семей, в которых воспитывается ребенок с инвалидность;  родителей усыновленных/удочеренных детей;
  • Дальневосточная ипотека под 2%. Распространяется на все 11 субъектов ДФО. Требования об обязательном проживании на территории ДФО нет;
  • Сельская ипотека под 3%. Получить можно на приобретение земельного участка под строительство, если у заемщика уже есть участок, то кредит выдается под строительство частного дома. Программа распространяется только на сельское поселение;
  • Ипотека для IT-шников под 5%. Распространяется на ряд граждан, официальная занятость которых протекает в сфере IT.

В каком направлении сейчас двигаться

-7

Нужно двигаться вместе с рынком. Адаптируетесь:

  • Если действует льготная ипотека для семей, то сделайте их своей целевой аудиторией
  • Если в вашем регионе ожидается рост цен на недвижимость, то сделайте целью продажи объектов для инвестиций
  • Ещё раз. Работайте с самым ценным, что у вас есть – уже наработанная база клиентов. Прозвоните телефонную книгу.

Какие каналы продвижения сейчас использовать

  • Яндекс.Директ + сайт. Самая результативная и проверенная стратегия. Но требует наличие профессионалов в команде и большого бюджета. Акцент делаете на оплату за заявки;
  • Таргетированная реклама во ВКонтакте. Быстрый, относительно дешёвый и простой метод. Трафик можно направлять на лид-формы, сайт или сообщество в ВК;
  • Пробуйте mytarget. Объединенная платформа для самостоятельного размещения рекламы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники и на других проектах компании VK.

С какими соцсетями можно работать

-8

Отдельно отметим Telegram – замена Instagram (запрещённая на территории РФ организация). Все блогеры, лидеры мнений и часть бизнесов, которые работали в основном в Instagram (запрещённая на территории РФ организация), успешно перелили аудиторию в Телеграм и нашли там новые возможности.

Сейчас ведение telegram-канала – это лучшее решение для развития собственного бренда и комьюнити вокруг него. Создайте канал для инвесторов по недвижимости и регулярно публикуйте туда ликвидные объекты.

Оставьте западные продукты и переходите к российским:

  • ВКонтакте. В качестве продвижения берите личную страницу или сообщество. Акцент в этой соцсети идёт на чтение, а не на видео контент, как например в Инстаграме (запрещённая на территории РФ организация). Делайте экспертные посты, чтобы клиент понимал ваш профессионализм и приходил на консультацию уже прогретым;
  • Яндекс. Дзен. Платформа для создания статей – экспертного контента. В статьи можно интегрировать ключевые слова. Человек найдёт вашу статью по этим словам в поисковике. Так вы получаете бесплатный трафик на канал;
  • Одноклассники. Подойдет, если ваша целевая аудитория 45+. Очень простой функционал и интерфейс позволит избежать затрат на упаковку страницы.

Пробуйте новые площадки

Новые соцсети – чистый лист. Администрация всех новых площадок позволяет вам бесплатно и быстро набирать аудиторию. Это возможность проявить себя и “выстрелить” там, где ваши конкуренты ещё даже не зарегистрировались.

Невозможно предугадать, какая из новинок взорвёт рынок, поэтому пробуйте и тестируете все понемногу.

С чего можно начать уже сейчас:

  • TENCHAT (есть отдельная тематика блога – недвижимость);
  • ROSSGRAM (повторяет функционал инстаграма, в потенциале может его полностью заменить);
  • 2RUS (кроме публикации постов, есть события с заголовками и датами, описанием, обложкой, ценами и т.д.);
  • Nowapp.me (приложение, запущенное бывшим специалистом Яндекса, находится на стадии бета-тестирования, доступно для скачивания).

Это не весь список. Постоянно что-то выходит. Следите за новостями и держите руку на пульсе.

Важно: в работе с новыми соцсетями постоянно тестируете, какой контент заходит и на что аудитория больше всего реагирует. Не бойтесь пробовать нетривиальное и экспериментировать (подача, юмор, собственные рубрики)

С начала мы формируем среду, потом среда формирует нас

-9

Недвижимость – эта та среда, в которой мы проводим больше 50% своего времени. Всё вокруг развивается. Строится микрорайон, детские сады, заселяются люди, потом запускаются кофейни, магазины, булочные, паркинги.

От этого развивается экономика. Именно в этой среде вы и работаете. Риелторы, брокеры, девелопменты и инвесторы сами двигают рынок недвижимости вперёд.

Даже если клиент продает квартиру, то выручку будет вкладывать в другую недвижимость - участок, дом и так далее.

Долгосрочная стратегия сейчас – переквалифицироваться на работу с инвесторами.

Большой плюс работы с инвесторами – в случае успешной сделки, инвестор будет возвращаться к вам снова и снова для осуществления новых проектов. Старый клиент – новый продукт, как я и говорил ранее. А это увеличивает Ваш LTV (Lifetime value – прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества)

То есть, больше никаких холодных звонков, показов на нецелевых клиентов, сливов бюджета – у вас будут постоянные клиенты, которые возвращаются на повторные сделки.

Зарабатывайте больше, чем сейчас. Без нервотрепки и неблагодарных клиентов.

Инвесторы мотивированы работать с вами. Это не люди, которые не хотят платить комиссию или платят мало, а люди, уважающие вас и ваш труд - предприниматели, готовые платить.

Опыт работы с инвестиционными объектами – дальнейшая возможность оформить собственный капитал.

Кроме того, инвесторы – это сплоченное комьюнити. Они часто общаются и делятся контактами хороших специалистов. Успешно работая с одним, вы привлекаете к работе других.

Что вам мешает начать?

· Я не знаю, где брать инвестиционные объекты;

· Не знаю, где искать инвесторов;

· Не понимаю тонкостей работы с инвестиционными объектами;

· Не могу оценить доходность и риски;

· Я не знаю, как продавать такие объекты;

· У людей нет денег на такие объекты;

То есть вам мешает отсутствие знаний и опыта.

Поэтому мы запускаем новую годовую программу: «Брокер по инвестициям в недвижимость»

-10

Это уникальный продукт, аналогов которого нет на рынке. Он подойдёт инвесторам, брокерам, девелопментам и даже новичкам, которые никогда не работали с недвижимостью.

Огромная программа, состоящая из 9 модулей и дополнительного модуля “1-я сделка”, которая даст:

  • Возможность совершить сделку за первые 2 месяца;
  • Глубинно изучить стратегии инвестиций;
  • Приобрести мышление инвестора;
  • Ознакомиться с финансированием;
  • Изучить юридическое сопровождение;
  • Подготовить индивидуальную стратегию маркетинга;
  • Разработать и внедрить эффективные скрипты продаж;
  • Получить базу инвестиционных объектов с потенциалом;
  • Научиться самостоятельному поиску инвестиционных объектов;
  • Подготовить дипломную работу и стать полноценным выпускником академии с аттестацией.

Результатом прохождения станет:

  • Определите, как работает инвестиционный бизнес в недвижимости и как вам уже сейчас можно на нем заработать;
  • Разрешите себе зарабатывать больше, снимете денежные блоки и страхи;
  • Узнаете, как привлекать финансы под инвестирование, получите пошаговый план привлечение денег по каждому из способов финансирования, включая базу знаний, где собраны абсолютно все данные для того, чтобы привлечь финансирование за 1 неделю;
  • Научитесь проводить инвестиционные сделки без рисков. Узнаете весь процесс проведения сделки и ошибки, которые вы можете совершить;
  • Найдете первых потенциальных покупателей и начнете с ними работать. Научитесь быстро и недорого получать заявки через платные способы продвижения по готовому алгоритму;
  • Научитесь проводить переговоры и продавать объекты на большие чеки с высокой конверсией;
  • Получите проверенную базу перспективных инвестиционных объектов, которую сможете предлагать своим клиентам. Или использовать для собственных инвестиций;
  • Научитесь самостоятельно находить специальные предложения от банков/партнеров, инвестиционные объекты и другие предложения, проверенные академией;
  • Получите знания, инструменты, навыки с помощью которых сможете совершать сделки, вести инвесторов и зарабатывать крупные комиссионные.

Мы собираем последние данные при помощи диагностической сессии.

Вы можете в ней поучаствовать! После этого начнётся старт курса.

-11

Зачем это вам?

  • Оцифруем ваши показатели, найдем "узкое горлышко" в продажах. Вы увидите, что вам мешает увеличить доход;
  • Получите краткосрочную стратегию и конкретные инструменты, которые нужно внедрить, чтобы сделать рывок;
  • Получите долгосрочную стратегию, которая позволит выйти на новый уровень

Зачем это нам?

  • Мы создали новый продукт, нужна обратная связь по нему, чтобы его усилить
  • Те, кого заинтересует продукт, получат специальное предложение по стартовым ценам.

Записаться на диагностическую сессию: 👉По ссылке: https://prorealtor.club

*Диагностическая сессия бесплатная и ни к чему не обязывает.