Утверждение, что текст — главная ценность статьи, а подзаголовки лишь играют вспомогательную роль, неверно. Любая интересная и полезная статья может остаться незамеченной читателями, если она будет неправильно структурирована.
Заголовки позволяют пользователю ознакомиться с тем, что ему интересно, а автору облегчить процесс создания контента.
В этой статье мы подробно разберем, какие задачи решает подзаголовок в тексте, и расскажем, как грамотно их создавать и использовать.
Функции подзаголовков
Как правило, подзаголовки выполняют сразу несколько важных функций.
Разделение по смыслу
В книге «Справочник издателя и автора» Аркадий Мильчин пишет о том, что подзаголовок – это способ упорядочить, упростить, направить чтение.
Наличие четкой логической структуры статьи – условие для выборочного чтения. Это удобно, если человек не интересуется всей статьей, он хочет ознакомиться с отдельным ее фрагментом, который посвящен конкретному вопросу.
Визуализация
В тексте сплошной «простыни» нет ничего интересного, он вызывает скуку, хочется закрыть сайт и поискать другие источники с аналогичным контентом. Вы спросите, почему так происходит, если мы с интересом читаем книги, где одна глава может занимать более 10 страниц? Ответ прост: текст на экране монитора и смартфона воспринимается гораздо сложнее, нежели написанный.
При этом в борьбе за внимание пользователей выигрывает тот владелец ресурса, который упорядочивает содержание контента и делит его на смысловые блоки подзаголовками. Поисковые системы поощряют за это повышенным уровнем конверсии, что очень важно для продающих страниц. В случае если они структурированы, читатель пробежит глазами по диагонали, за доли секунды выделив преимущества или особенности товара (услуги).
SEO-оптимизация
Благодаря структурированию тексты становятся более популярными среди поисковых роботов, которые поднимают их в топ поисковой выдачи. В подзаголовки можно вписывать ключевые слова, чтобы привлечь целевую аудиторию.
Как грамотно использовать подзаголовки
Использование подзаголовков не всегда ключ к успеху. Поэтому неудачные идеи вызывают недоверие у потенциальных клиентов и отталкивают целевую аудиторию. Чтобы такого не происходило, соблюдайте нижеследующие рекомендации специалистов.
Не забывайте про визуальное оформление
Подзаголовок должен выделяться. Недостаточно написать его с новой строки, используйте возможности Word по полной программе.
Например, выделите подзаголовок курсивом или жирным. Для основного текста статьи выберите другой тип шрифта: если для основной части статьи используется Calibri, выделите подзаголовки Courier New или тем шрифтом, который покажется вам наиболее подходящим. В тексте делайте подзаголовки разного уровня: основные — более крупным шрифтом, дополнительные - помельче.
Придерживайтесь единого стиля
Представьте, что вы водитель автомобиля, и все дорожные знаки на трассе имеют разный дизайн. Комфортно вам будет за рулем? Вряд ли.
Как вы думаете, понравится ли потенциальному читателю статья со следующими подзаголовками:
- «Выбираем качественные двери».
- «Как заказать доставку?».
- «Гарантийный срок — это важно».
В этом случае пользователь будет чувствовать дискомфорт, так как три подзаголовка построены по разным правилам. Первый — это односоставное глагольное предложение, второй — вопрос, а третий — утверждение в форме определения.
Не стоит допускать такой ошибки. Перед тем как писать статью, определитесь с тем форматом подзаголовков, который будет наиболее оптимальным для вашего текста, и пользуйтесь им по всему произведению. Например, вставляйте глаголы в разных сочетаниях: ''Выбираем дверь'', ''Заказываем доставку'', "Определяемся с гарантийным сроком".
Не пренебрегайте подзаголовками
Если вы написали 7-9 абзацев, то пришло время остановиться и подумать. Прочтите текст и подумайте:
- Можно ли разбить его на две части с разными подзаголовками?
- Не объединили ли вы разные по смыслу вещи под одним подзаголовком?
В статье про свойства парацетамола вы можете написать целую главу, в которой рассказываете о его полезных и вредных свойствах. Это сразу делает ее неудобной в глазах потенциальных читателей. Разбейте один блок на два: отдельно про пользу лекарства и его вред. Так вы проконтролируете себя (не упущено ли что-то важное) и сэкономите время пользователей: они смогут ознакомиться только с той информацией, которая интересует их в данный момент.
Завершайте подзаголовки по смыслу
Читателю должно хватить одного беглого взгляда, чтобы понять, о чем дальше пойдет повествование в статье. Например, вариант «Дача» может не подойти для вашего текста, если вы не пишите его для толкового словаря. Привлекая внимание целевой аудитории, дайте ей информацию: «Как правильно подготовить дачу к весенней посадке», или «Как травить медведку в дачном поселке». Человек сразу поймет, что ему нужно, и сможет найти ответ на интересующий его вопрос.
Это важно! Даже если подзаголовок — законченное предложение, после него не ставится точка. Единственное исключение — если он располагается в одну строчку с остальным текстом.
Побуждайте читателя к действию
Если вы хотите более полно донести до читателя свою мысль, то используйте в подзаголовках глаголы призывающие к действию. Этим вы как бы подытоживаете мысли, рассуждения, советы, которые приводятся в тексте ниже. Не самый лучший, но допустимый вариант – использование глаголов с частицей «не» в качестве указателя на то, что пользователь должен избегать.
Пишите проще
По диагонали человек просматривает статью и принимает решение, стоит ли тратить свое время на ее прочтение. Именно подзаголовки способны «зацепить» его внимание, вызвать интерес и желание остаться на странице.
Привлекайте внимание пользователей к тексту с помощью простоты и лаконичности. Избегайте длинных вариантов. Подзаголовок должен быть таким, чтобы человек мог прочесть его за 2 секунды. Оцените его с точки зрения содержания: оно должно быть понятным каждому человеку, который интересуется данной темой.
Используйте подзаголовки-списки
Именно такая конструкция удобна читателям, так как позволяет им идти от одной мысли к другой и от начала процесса до конца.
Например, вы пишете статью про получение ипотечного кредита. Составьте список из шагов, которые необходимо пройти заемщику.
- «Шаг 1. Выбор квартиры».
- «Шаг 2. На что обратить внимание при проверке кредитной истории».
- «Шаг 3. Подаем заявки в банки» и так далее.
Если вы пишете о роли цвета в рекламе, разместите в виде списка все цвета, значение которых будете описывать: «Желтый», «Синий», «Зеленый».
Задавайте вопросы
Не знаете, как написать заголовок? Оформите его в виде вопроса. Постарайтесь сделать так, как сделал бы пользователь, который обратился к помощи поисковика. Данный метод поможет завоевать расположение читателей. Например:
- «Как получить ипотеку без первоначального взноса?»,
- «Как заработать деньги в интернете без вложений?»,
- «Как подключить наушники к компьютеру?».
- «Как начать разговор с девушкой?» и т. д.
Используйте цифры
А вот это уже другая фишка, помогающая зацепить взгляд читателя. У пользователя возникает интерес, он останавливается, чтобы узнать подробнее, понять, о чем идет речь:
- «5 способов не опаздывать на рабочее место»,
- «7 продуктов, которые мешают вам худеть»,
- «4 шага к фигуре мечты».
Подзаголовки помогут написать хороший текст
Именно подзаголовки помогут вам создать качественный контент. Пронумеруйте и записывайте их последовательно – перед вами будет план статьи. Проанализируйте и постарайтесь найти нарушения в логике повествования или же упущенную информацию. Запомните, что заголовков не должно быть слишком много. Необходимо соблюдать меру во всем.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи!
#как написать заголовок #подзаголовки #копирайтер #советы