Добрый день, на связи компания «Цитрус», разработчик веб-продуктов для агентств недвижимости, застройщиков и риэлторов. Сегодня поговорим о сайте жилого комплекса: какие разделы предусмотреть и какие должны выполняться функции, в чем секрет «продающего сайта» и должен ли он стоить дорого.
В заголовке было сказано «идеальный сайт». Можно рассматривать это понятие с двух сторон: клиент и застройщик. В статье постараемся прийти к некому образу хорошего сайта для всех участников (если «идеальный» покажется слишком громким словом).
Для чего нужен сайт жилого комплекса?
- Представить комплекс — визуализация планировок и преимущества ЖК (инфраструктура района, качество домов, транспортная доступность и другие положительные черты)
- Рассказать о застройщике. Один из главных факторов при выборе квартиры в новостройке — надежность девелоперской компании или самого застройщика.
- Предоставить возможность выбора квартир. После того, как клиент ознакомился с жилым комплексом и квартирами, должна реализоваться самая главная функция сайта — связь с менеджером и дальнейшая обработка запроса.
Чтобы решать эти задачи, веб-сайт должен иметь определенные разделы. Давайте пройдемся по каждому пункту.
Представление жилого комплекса это его описание, фотографии, расположение, визуализация планировок и обязательно ход строительства. Для этого на сайте должно быть предусмотрено:
— Отдельный блок с информацией о жилом комплексе. Все, чем привлекателен ваш ЖК стоит вынести на эту страницу. Расскажите о идее создания, качестве дома, разместите видео и фото;
— Возможность ознакомиться с ходом строительства: пользователь должен понимать когда дом будет готов к сдаче и какие работы еще предстоят;
— Описание объекта, располагаемая рядом инфраструктура, карта встроенным Google Map.
Для того, чтобы продемонстрировать пользователю надежность застройщика или девелоперской компании, необходим отдельный блок с документацией. Будет не лишним рассказать о реализованных ранее проектах, полученных грамотах и сертификатах, а также сданных домах.
Возможность выбора квартир это то, насколько пользователю комфортно знакомиться со свободными объектами, планировками, техническими характеристиками жилплощади.
Для того, чтобы сделать знакомство с недвижимостью максимально комфортным, стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов выбора. Первый —через стандартный фильтр, когда посетитель указывает сколько необходимо комнат, какой интересует этаж, цена и квадратура, а система подбирает наиболее подходящее жилье.
Второй вариант — выбор на шахматке. При наведении на «окошко» квартиры вы должны видеть основную информацию о ней: количество комнат, общую площадь, площадь кухни, этаж и цену. При нажатии на квартиру, проваливаетесь в карточку, где расположено больше технической информации и есть возможность просмотра планировки.
Сколько стоит сайт жилого комплекса?
Стоимость разработки сайта начинается от 300 тысяч, далее зависит от сложности, функционала, дизайна, количества разделов которые нужно предусмотреть. Да, удовольствие не из дешевых. Возможно, если ваши клиенты исключительно супер-премиум сегмент, нужно удивлять. Эффект «вау» в таком случае достижим только при создании с нуля.
Если же потенциальные жильцы вашего ЖК не едят на обед фуа-гра и не ездят исключительно на Rolls-Royce, вы можете рассмотреть отличные по функционалу и дизайну варианты — тиражные решения.
Согласитесь, все ваши клиенты разные. 26-летний программист Николай будет рад светлой студии в центре города, Мария — прекрасная жена и мать 2 детей мечтает о просторной двушке. У этих людей разные ценности и бюджет, но порой их потребности может закрыть один ЖК. Только предложения абсолютно разные.
Разрабатывать с нуля несколько сайтов для каждого сегмента, как мы уже убедились, долго, дорого и бессмысленно. Какой выход? Сайт жилого комплекса-тиражное решение, который стоит в 6 раз дешевле и будет готов через 3 дня, в противовес полугодовой разработке.
Вполне реально с бюджетом 100 тысяч запустить 2 разных сайта на базе тиражного решения, если интересы ваших покупателей абсолютно отличаются, как в примере выше. Это может быть как общий сайт для всех, если ваша потенциальная клиентская аудитория однородна и схожа в желаниях и возможностях, так и инструмент, который закроет потребности конкретной Марии или Николая.
Что самое удобное в таких решениях — они разработаны полностью с учетом целей застройщиков и уже содержат необходимые разделы. При создании с нуля всегда можно что-то забыть или не учесть, тиражные решения исключают это.
В чем секрет низкой цены? Тиражное решение — это типовой шаблон, вы наполняете его своим контентом, выбираете цветовую схему, добавляете элементы фирменного стиля. Благодаря тому, что разработчики создают такой сайт единожды и потом лишь адаптируют под конкретный ЖК, покупатели выигрывают в цене.
Сайт жилого комплекса. Какой необходим функционал
Расскажем, что есть в сайте нашей разработки. Мы переговорили с десятком агентств и застройщиков, проанализировали пользовательский опыт и сравнили различные сайты данной тематики, чтобы готовый веб-ресурс содержал только необходимые разделы, не рассеивал внимание посетителей и вел к целевому действию — оставить контакты. В этом и есть секрет «продающего сайта». Понимать, что вам нужно получить от пользователя и весь интерфейс прямо или косвенно настраивать под эту цель.
Если вы примите решение создавать сайт с нуля с разработчиком, в любом случае, проще работать, опираясь на чей-то функционал, так что сохраните эту статью.
1. Документация
На сайте жилого комплекса предусмотрены разделы с документацией. В соответствии с Приказом Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр застройщик обязан обеспечить любому посетителю сайта открытый и круглосуточный доступ к информации. Для этого должен содержаться раздел со всеми отчетными документами, загружаемыми на сайт, дата и время загрузки, ФИО загрузившего лица и все версии документа, включая правки.
В этом разделе стоит разместить:
— отчетность по ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве»;
— список документов по строительству проекта;
— фильтр поиска документов по выбранному дому.
Журнал сохраняет всю историю изменений в документации — это важно для проверяющих органов.
Никакой документ не пропадет и не затеряется. При внесении изменений в размещенную на официальном сайте информацию создается новая их версия. При этом все предыдущие редакции документов сохраняются и остаются неизменными.
2. Выбор квартир.
Мы уже прикрепили фотографии выше, когда говорили об удобном для пользователя просмотре жилья. В тиражном решении «сайт жилого комплекса» предусмотрен выбор квартир стандартным вариантом — на плане, списком через фильтр, либо через шахматку.
3. Автоматическая выгрузка объектов на площадки с недвижимостью.
Это уже скорее для вашего удобства. Площадки Авито, Циан, ДомКлик, Яндекс.Недвижимость — каналы привлечения клиентов, которые нередко выступают основными. В первую очередь пользователи ищут квартиры там. В один клик вы выгрузите квартиры с сайта на эти площадки, не тратя много времени.
4. Интеграция с CRM.
Сегодня тем, кто управляет продажами, нужно каждое утро начинать с аналитики: количество обращений и броней, какие объекты пользуются популярностью, какие нет и почему. Чем меньше времени проходит между действием и его анализом, тем сильнее преимущество. Интеграция с CRM Битрикс24 закрывает эту задачу в полной мере.
5. Кнопка «избранное»
Осуществляет функцию дополнительного лид-магнита для клиента. Как это происходит: пользователь просматривает ваш сайт, добавляет в избранное понравившиеся квартиры. В момент, когда потенциальный клиент хочет уйти, ему предлагается отправить список понравившихся объектов на личную почту, либо на почту менеджера с которым он работает. Таким образом, мы получаем контакты клиента и можем в дальнейшем формировать индивидуальные предложения и догревать к покупке.
6. Сайт содержит дополнительные функции, которые также могут быть удобны клиенту, например «ипотечный калькулятор». Потенциальному покупателю не придется уходить с вашего сайта для расчета ежемесячной выплаты. Заявку на кредит можно мгновенно отправить как менеджеру по продажам, так и себе на почту. Адрес клиента сохранится в админке сайта и CRM — ни один лид не будет упущен.
7. Подготовлен к СЕО-оптимизации. Такой сайт легко продвигать в поисковых системах.
Наши программисты постоянно разрабатывают обновления и за это не нужно доплачивать. В течение 12 месяцев действует бесплатная техническая поддержка, которая оказывает помощь в любых вопросах. Далее, если возникнет необходимость, можно приобрести часы техподдержки отдельно.
Какой итог?
Практика показывает, что создание сайта с нуля нередко излишняя трата времени и денег. Но не всегда это так. Если квартира стоит 20 млн и сегмент очень притязателен во вкусах, имеет смысл создать шикарный сайт с командой разработчиков, дизайнеров, тестировщиков. Но для обычного покупателя не столько важен «вау-эффект» сайта, сколько его удобство и возможность быстро получить ответы на свои вопросы. Используя тиражное решение, вы можете позволить себе несколько сайтов, адаптированных под тот или иной сегмент, это сработает даже лучше, чем один дорогой сайт. А сэкономленные деньги пустите в маркетинг.
Дополнительный плюс в том, что готовое решение не является закрытым для доработки. Меняйте сайт как вам удобно — любой дизайн, функционал, корректировка структуры страниц и прочее. Вы получаете регулярные обновления, обучающие материалы, доступ к базам знаний, а также бесплатные консультации и подарочные часы техподдержки. Посмотреть сайт и попробовать демоверсию можно по ссылке.
Если вдруг вам не хватило какого-либо функционала, пишите в комментариях. Мы всегда прислушиваемся к мнению читателей и регулярно совершенствуем наши тиражные решения.