Если купленный 💰 потребителем товар некачественный и крупногабаритный 🚗, то расходы на его доставку для проверки качества должен нести продавец ❗
Условия бесплатной доставки крупногабаритного товара:
📌 вес более 5 кг;
📌 товар ненадлежащего качества;
📌 отсутствие вины потребителя в возникновении недостатков товара;
📌 документы, подтверждающие услуги транспортной компании (если доставку оплачивал потребитель).
Довод о том, что истец не направил 📩 в адрес общества товар, не исполнив свою обязанность, предусмотренную ⚖️ ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), и общество не уклонялось от проверки качества товара и возмещения 💵 истцу расходов по доставке товара для ее проведения, является несостоятельным и противоречит приведенным нормам права 💯.
⚖️ Абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе в ней участвовать 🧐.
Положения ⚖️ ст. 18 ЗоЗПП не содержат обязанности покупателя по направлению за свой счет продавцу некачественного товара для его проверки 🕵️♀️.
Продавец обязан компенсировать 💰 расходы потребителя на доставку и возврат изделия только в случае, если вещь некачественная. Продавец также вправе отказать ❌ покупателю в выплате возмещения указанных расходов, если доказана 👩⚖️ его вина в появлении дефектов и повреждений изделия.
Данный вопрос имеет множество нюансов, за решением 🤝 которых лучше обратиться к специалисту.