#экскурсоводснуля #работагида
За январь месяц привелось целых две вертолётных экскурсии провести с ТИЦ "Байкал" в Бурятии . А в жизни их было теперь итого... три ;) А я, между делом, дочь вертолетчика. Запах керосинчика возвращает меня в детство, когда у папы и мамы были раз в год бесплатные билеты на себя и детей и мы обязательно летали на запад к родне.
Я обнаружила некие особенности ведения экскурсии в вертолёте. Поделиться? В конце самое важное. Держите ТОП 10 советов гида. А классные фото от @denislubsanov
1. Объекты в иллюминаторе вертолёта появляются намного быстрее, чем в окне автобуса. Не сразу пришло в голову. Поэтому, на один объект время рассказа мощно сокращается.
2. Картина сверху абсолютно другая. Трудно узнать знакомые здания и места. Не всегда успеешь отреагировать на появление объекта, можешь его не узнать. Горы и реки не подписаны, как на карте, блин. 🤣
3. Не всем пассажирам хорошо видно через иллюминатор из-за топливных баков по бокам вертолёта. Лучшие места в МИ-8 - в конце и в начале салона.
4. В пассажирской комплектации вертолёта Ми-8 @ulanudeaviationplant 20 мест. Одно из них ваше. Как и в автобусе, гид занимает переднее кресло ближе к выходу, чтобы выйти первым, зайти последним.
5. В вертолёте и зимой может быть жарко. Вапще не ожидали! Хотя нам грозили,ч то мы замерзнем. Но мы разделись до футболки без кофты зимой.
6. Микрофона нет. Индивидуальные аудиоустройства у нас не сработали, перекрыло вибрацией винтов. Отлично сработал обычный поясной громкоговоритель. Только его держать всю дорогу пришлось. Вешали на спинку кресла.
7. Громкоговоритель надо заряжать накануне полностью. В вертолёте слышно только, если работает на максимуме. Поэтому быстро разряжается. На улице зимой громкоговоритель держать под верхней одеждой, чтобы сэкономить заряд батареи.
8. На взлёте и при посадке закладывает уши. И требуется пристегнуть ремни. Можно экскурсию не вести в эти моменты.
9. После набора высоты можно было в Ми-8 стоять и повернуться к пассажирам лицом, чтобы иметь зрительный контакт. Этого нельзя делать в автобусе. В вертолете не трясет, как в автобусе... А всё неподвижно, как в самолете.
У нас была крейсерская скорость при полёте на Ольхон 180 км/ час, летели 1 час на высоте 1000 м. Ощущения, как в самолёте, только плавно. Закат на Байкале проводили с борта железной птички ;) Желаю вам это увидеть! Зрелище!
10. Самое важное! Некоторые вертолеты, как наш МИ-8, в определенных условиях, таких, как аэродром без освещения на Ольхоне, обязаны вылететь до захода солнца... Чтобы не напали на него тёмные силы. Поэтому, если вы опоздаете к вылету, то вертолёт улетит. Серьёзно! Я это точно знаю, был уже опыт. Поэтому, когда гостям говорите, сколько у нас времени на остановку и фото на каждой точке маршрута, всегда прибавляйте минут 5-10. Особенно, если это природные остановки: там трудно рассчитать время на передвижение в новом месте и могут возникнуть препятствия среды - горы, реки, овраги.
Если были полезны советы - жмите сердечко. Поделись с тем, кому может пригодиться. Сохрани, если может пригодиться тебе.
Будьте здоровы!
Подписывайтесь на канал, чтобы путешествовать по Бурятии вместе!
#экскурсоводснуля #работагида