Добрый день! Как сделать склад на ПВЗ удобным, аккуратным и вместительным? Расскажем в этой статье!
У каждого из вас обязан быть склад на ПВЗ – это требование всех маркетплейсов, и вполне логичное. Но для некоторых владельцев он представляет собой настоящую головную боль: хаос, куча коробок и пакетов, полок не хватает, оператору сложно искать заказ для выдачи, недовольные ждущие клиенты. Как от всего этого избавиться? Следовать советам ниже и быть последовательным – всегда соблюдать правила, не делать исключений.
Что должно быть на складе?
Стеллажи – это первое, что должно быть на складе. Деревянные или железные, выбирать вам. Чем больше склад, тем больше стеллажей. 1–2 хватит на месяц или два, а когда ПВЗ "разгонится", потребуется больше, так что советуем делать сразу с запасом, чтобы потом не тратить время на переобустройство.
Камера – это второе, что должно быть на складе. У камеры должен быть хороший обзор, без "слепых" зон. В ваших же интересах всегда иметь возможность отследить, куда оператор положил заказ, что с ним стало дальше – это сильно выручает, когда нужно разобраться с "потеряшкой".
Как разложить товары
В зависимости от маркетплейса организуется раскладка товара на складе.
- В Wildberries ячеечное хранение: одна ячейка=один клиент. В ячейке может быть как один, так и много товаров. Рассмотрим два варианты организации хранения на WB.
Разметочная система организации склада. Здесь полки размечаем на ячейки: берём малярный скотч и пишем на нем ячейку и приклеиваем к полке. Как только товаров "перевалит" за количество размеченных ячеек, систему нужно переделать (см. следующий абзац). Иначе склад грозит превратиться в бардак из коробок, валяющегося на полу товара, что приведёт к потерям.
Сортировочная система. При приемке сортируются заказы на: крупные/мягкие (от пуховиков до одеял), обувь в коробках/большие коробки, небольшой товар среднего размера (всё, что можно сложить как минимум вдвое), мелочь (от страз до ручек, то, что чаще всего теряется), литература (от блокнотов до больших атласов, календарей и книг). Да, это кажется безумным, когда читаешь, но на практике всё намного проще. К такой системе очень быстро привыкаешь. Поверьте, это удобно.
Всё большое/мягкое убирается либо на верхние полки, либо на нижние – кому как удобнее.
Все коробки, в том числе с обувью, убираются наверх.
Все полки, что между верхней и нижней, заполняются среднегабаритным товаром по увеличению номера ячейки.
У мелочи и литературы свои коробки, их место определяет оператор самостоятельно.
- У Яндекс.Маркета все заказы приходят в коробках, от мала до велика. Всё оклеены брендированным желто-черным скотчем.
Тут система может быть одна из двух: габаритная, алфавитная.
Габаритная. Раскладка на полках сверху и снизу самых больших: сверху лёгкие, внизу тяжёлые. Средние полки занимают среднегабаритные коробки разного веса.
Алфавитная. Раскладка по первой букве ФИО клиента.
- В Ozon сейчас меняется система распознавания товаров. Здесь организация склада может быть любой из предложенных выше. Осталось лишь дождаться, когда Оzon утвердит свою систему.
Самое главное на складе: порядок, чистота и чёткое следование выбранной схеме.
Удобных вам складов:) Делитесь в комментариях своими лайфхаками, задавайте вопросы, мы с радостью ответим! Если статья была для вас полезной, поставьте лайк и расскажите коллегам.
Ксения Маркова
#ozon #wildberries #яндексмаркет #маркетплейс #склад #заказы #пвз #владельцы пвз #пункт выдачи заказов #ритейл