Всем привет!
В нашей стране известно немало немецких автобусов, поскольку после развала СССР их на городских улицах было много. Однако до этих машин в Западной Германии выпускались довольно интересные и по-своему красивые автобусы, один из которых – Magirus Saturn II.
Первые образцы нашего героя появились в 1957 г. Конструкция автобуса впитала в себя немало интересных элементов: у несущего кузова была увеличена жесткость, а применение легких металлов позволило снизить массу автомобиля, а значит и расход топлива. Стоит ли говорить, что сам по себе автобус получился неповторимым: оригинальный передок с крупной эмблемой не позволяют спутать Saturn IIни с одной другой машиной.
Во время первого представления автобус вызвал восторг у людей не только внешним видом: он двигался очень плавно, а мотор мощностью 125 л. с. оказался вполне подходящим для относительно легкого автобуса. После такого успеха было вполне ожидаемо, что машиной заинтересуются, и вот в 1958 г. первые Magirus Saturn IIотправились в Гамбург. Этот город стал одним из главных мест эксплуатации данной модели: по некоторым данным, всего до конца 60х гг. туда отправилось 811 таких автобусов. Они со временем модернизировались: изменялась светотехника, появились люки в крыше, а двигатель стал развивать 145 лошадей. И все же общая концепция оставалась прежней.
К слову, первые автобусы были исключительно туристическими, лишь со временем стали выпускаться городские машины, в которые как сельдей в бочке могло втиснуться до 100 человек:
Эти автобусы в свое время получились выдающимися и пользовались спросом до 70х гг. В это время в Западной Германии был введен общий стандарт, по которому впоследствии стало производиться не одно семейство городских и пригородных машин. Новые автобусы уступали по красоте Magirus Saturn II, но выигрывали последнего по многим внутренним характеристикам. В конце концов футуристичный автобус сошел со сцены. Доподлинно неизвестно, сколько всего было выпущено таких машин, и когда их производство свернули.
Одно точно: сегодня в живых осталось лишь несколько автобусов этой модели. Наиболее известный из них – красный туристический автобус ранних лет выпуска:
Magirus Saturn II– яркий и до сих пор смотрящийся футуристично западногерманский автобус. Но красота не сыграла ему на руку: новые реалии вынудили его сдать свои позиции. И тем не менее, дожившие до наших дней автобусы этой модели не устанут напоминать о тех временах, когда должное внимание уделялось и техническим характеристикам машин, и их внешнему виду.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!