«Почему нет продаж?»
«Решает ли контент задачи бизнеса?»
«Что за портреты аудитории?» — задавайте эти вопросы, если хотите посмотреть, как сползает по стенке ваш контент-менеджер.
Ведь постить всё, что придёт в голову, игнорировать тренды и страницы конкурентов, забыть про интересы ЦА и голос бренда — вовсе не стратегия.
Контент должен продавать, информировать, завоевывать доверие.
Мы описали 6 шагов грамотной контент-стратегии.
- Обозначаем цель
Если не знаем, сколько продаж нужно сделать в месяц или сколько лояльных подписчиков привлечь, то мы зря тратим время и средства на продвижение.
Вся контент-стратегия должна служить определенной цели. Каждый пост или история должны приближать к этой цели.
Какие могут быть цели?
🔹 увеличение продаж
🔹 формирование имиджа
🔹 повышение лояльности
🔹 работа с репутацией
🔹 привлечение трафика на сайт и другие.
- Исследуем продукт/услугу
Стоит пообщаться с владельцем, маркетологом, отделом продаж, стать тайным покупателем.
Это поможет узнать, на что сделать акцент и как выделить продукт на фоне конкурентов.
- Анализируем конкурентов
Изучаем наиболее комментируемые посты конкурентов, темы, способы общения с аудиторией, оформление профилей.
Это даст понимание того, что заходит аудитории, чем выделиться и как выгодно представить свой продукт.
- Анализируем ЦА
Изучаем исследования рынка, ищем нужных людей в соцсетях, смотрим, на кого они подписаны, что читают и о чем пишут, исследуем сайты-отзовики.
Так мы узнаем потребности своего покупателя и как их закрыть с помощью контента. Составляем портрет ЦА и сверяемся с ним при разработке стратегии и контент-плана.
- Оформляем tone of voice или стиль общения
Для наглядности представим, что бренд — это живой человек: серьезный или забавный, говорит сложными предложениями или коротко и по делу, использует сленг или профессиональные термины.
Определение стиля общения помогает с выбором позиционирования и созданием имиджа.
- Составляем рубрикатор
Включаем в него идеи, темы, рубрики контента, распределяем темы по рубрикам.
Такой наглядный план поможет избежать ожидания музы и наглядно покажет, куда двигаться, чтобы прийти к цели.
В итоге, у нас готовая контент-стратегия и четкое понимание, куда и как она должна нас привести.
Сохраняйте пост в закладки, если он был вам полезен.