Найти тему

Контент-стратегия: пошаговое руководство к созданию

«Почему нет продаж?»

«Решает ли контент задачи бизнеса?»

«Что за портреты аудитории?» — задавайте эти вопросы, если хотите посмотреть, как сползает по стенке ваш контент-менеджер.

Ведь постить всё, что придёт в голову, игнорировать тренды и страницы конкурентов, забыть про интересы ЦА и голос бренда — вовсе не стратегия.

Контент должен продавать, информировать, завоевывать доверие.

Мы описали 6 шагов грамотной контент-стратегии.

  • Обозначаем цель

Если не знаем, сколько продаж нужно сделать в месяц или сколько лояльных подписчиков привлечь, то мы зря тратим время и средства на продвижение.

Вся контент-стратегия должна служить определенной цели. Каждый пост или история должны приближать к этой цели.

Какие могут быть цели?

🔹 увеличение продаж

🔹 формирование имиджа

🔹 повышение лояльности

🔹 работа с репутацией

🔹 привлечение трафика на сайт и другие.

  • Исследуем продукт/услугу

Стоит пообщаться с владельцем, маркетологом, отделом продаж, стать тайным покупателем.

Это поможет узнать, на что сделать акцент и как выделить продукт на фоне конкурентов.

  • Анализируем конкурентов

Изучаем наиболее комментируемые посты конкурентов, темы, способы общения с аудиторией, оформление профилей.

Это даст понимание того, что заходит аудитории, чем выделиться и как выгодно представить свой продукт.

  • Анализируем ЦА

Изучаем исследования рынка, ищем нужных людей в соцсетях, смотрим, на кого они подписаны, что читают и о чем пишут, исследуем сайты-отзовики.

Так мы узнаем потребности своего покупателя и как их закрыть с помощью контента. Составляем портрет ЦА и сверяемся с ним при разработке стратегии и контент-плана.

  • Оформляем tone of voice или стиль общения

Для наглядности представим, что бренд — это живой человек: серьезный или забавный, говорит сложными предложениями или коротко и по делу, использует сленг или профессиональные термины.

Определение стиля общения помогает с выбором позиционирования и созданием имиджа.

  • Составляем рубрикатор

Включаем в него идеи, темы, рубрики контента, распределяем темы по рубрикам.

Такой наглядный план поможет избежать ожидания музы и наглядно покажет, куда двигаться, чтобы прийти к цели.

В итоге, у нас готовая контент-стратегия и четкое понимание, куда и как она должна нас привести.

Сохраняйте пост в закладки, если он был вам полезен.