===
Знаменитый Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), который производит большегрузные самосвалы, ещё в июне 2021 года столкнулся с так называемыми «санкциями» ЕС.
А поскольку тяжёлые грузовики БЕЛАЗ комплектовались, в основном, немецкими и американскими двигателями, то появилась насущная необходимость замены недружественных поставщиков на других.
Поэтому руководство БЕЛАЗа, помимо дружественных китайских моторов, решило устанавливать российские дизельные и газотурбинные двигатели.
===
Отметим, что как минимум два российских производителя вполне могут заменить двигатели из ЕС и США – это завод «Калужский двигатель» (город Калуга) и Уральский дизель-моторный завод (город Екатеринбург).
Поэтому Калужский моторостроительный завод в конце 2021 года разработал силовой модуль на базе газотурбинного двигателя ГТД-1250 для самосвалов БЕЛАЗ грузоподъёмностью 90 тонн.
Этот двигатель (силовой модуль) представляет собой одноопорный тяговый генератор переменного тока (синхронного типа) с частотой вращения 1900 об/мин.
===
Номинальная мощность двигателя составляет 800 кВт (1250 лошадиных сил), а его главным преимуществом является отсутствие жидкостной системы охлаждения, низкий уровень шумности и высокие экологические характеристики.
Двигатель служит для привода генератора, который работает как источник электроснабжения для привода мотор-колёс тяжёлого самосвала.
---
Номинальная мощность генератора силовой установки составляет 700 кВт, напряжение – 490 -780 В, расход жидкого топлива при номинальной мощности – 204 кг в час.
===
Ресурс силовой установки до капитального ремонта составляет 25.000 часов, а установленный общий ресурс – 75.000 часов.
Интересно, что газотурбинная силовая установка Калужского завода может работать на различных видах топлива, в том числе и на сжиженном природном газе.
Таким образом, мы видим, что несмотря на различные трудности (как экономические, так и политические, в первую очередь), машиностроители России и Белоруссии вполне могут обойтись без импортных двигателей для тяжёлых карьерных самосвалов.
===
Тем более что Уральский дизель-моторный завод готов к производству 12-цилиндрового дизельного мотора ДМ-185 для БЕЛАЗа, который по техническим характеристикам не уступает импортным аналогам.
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!
Все новости машиностроения и сельского хозяйства читайте на нашем Телеграм-канале: https://t.me/Traktorist_Motorist
Рекомендуем почитать:
-----