Недавно комитет в государственном Совете Федерации выступил перед членами совета с интересным предложением, в рамках которого была выдвинута инициатива для введения страхования для всех владельцев современного транспортного средства — электрического самоката или же скутера.
В своем предложении представители комитета сослались на ситуацию на дорогах, а вернее, на аварийность, которая на них присутствует. В итоге проделанной работы представители комитета выявили, что электрический самокат по своей сути представляет действительно серьезное средство, несущее опасность остальным участникам дорожного движения. Это связано с большой скоростью, которую может развивать такой транспорт.
Всего по итогам прошедшего года было выявлено около 670 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием электрических самокатных средств. Примечательно, что в 2020 году таких же случаев было почти на 70 процентов меньше, то есть тенденция более чем очевидна.
В итоге аварий в прошлом году умерло 2 десятка людей, здесь рост в сравнении с позапрошлым годом составляет и вовсе более 180 процентов. Раны были выявлены у свыше 7 сотен людей, среди которых более ста человек — дети, даже не достигшие шестнадцатилетния.
Также инициаторы проекта выступили с предложением об ограничении конструкционной скорости таких электрических самокатов и о разделении их на две категории: на те, которые используются в личных целях, и на те, которые применяются в коммерческих.