Про менеджмент давно не было, да?
Сейчас будет.
Точнее, будет о ценности того или иного опыта. Каковой в плане индивидуальном влияет на только твою жизнь (ну и ещё нескольких людей, которые от тебя зависят).
А когда речь идёт об аспектах корпоративного управления, какой-то казус может с размаху хряпнуть по приличной площади, задев многих.
И тут возникает подозрение, что от отрицательного опыта (не обязательно личного, чужой тоже ок) пользы больше.
Тем более, что в стратегическом менеджменте «сделать так как они» не удаётся практически никогда (исходные условия могут различаться неочевидным образом), а вот совет «не делай как они, а то…» зачастую может быть весьма полезен с точки зрения идентификации потенциальных рисков.
А к чему это я?
Вот к чему:
На досуге (кстати, что это - «досуг»?) как-то сам собой оформился материал, пригодный для проведения лекции на час-полтора.
На тему «управление стабильностью».
По нынешним временам вполне актуальный - запрос на «приведение в стабильное состояние» что в бизнесе, что в социуме сегодня выше, чем запрос на всякие-разные изменения.
И тут примеров «от неудачного» будет больше, чем примеров удачных.
Ну и то правда, что учиться на чужих ошибках приятнее, чем на своих.
Вот об этом как раз был мой вводный тезис - чужой отрицательный опыт в стратегическом менеджменте полезнее чужого положительного.