За последний годы спрос на телемедицинские услуги резко возрос. И специалисты считают, что в этом есть масса преимуществ.
Что такое телемедицина?
Телемедицина — это дистанционная коммуникация посредством цифровых устройств (компьютера, смартфона и т. д.) между пациентом, который нуждается во врачебной консультации и врачом, способным эту услугу предоставить. В большинстве случаев такой «врачебный приём» осуществляется посредством видеоконференции – реже вопрос обсуждается по телефону или по электронной почте.
В медицинской практике телемедицина используется для:
- Врачебного осмотра и оценки состояния пациента.
- Сбора анамнеза.
- Выписки лекарственных средств или обновления рецептов на препараты.
- Консультационной помощи людям, нуждающимся в поддержке психиатра/психотерапевта.
- Назначения определённых видов терапии.
- Выписки направления к другим специалистам для очной консультации. Например, если врач подозревает вероятность необходимости хирургического лечения.
Телемедицина показала себя как крайне эффективный вид консультирования, в том случае, когда пациент должен выдерживать карантин и не имеет физической возможности посетить медицинское учреждение.
Исследователи установили, что пациенты, получающие консультации онлайн гораздо меньше подвержены стрессу, чем те, кто посещает врача очно, а следовательно – гораздо реже пропускают приёмы.
Снижается риск заразиться чем-то от других больных, ожидающих своей очереди в коридоре поликлиники. Более того, те, кто ранее не мог получить помощь квалифицированного специалиста из-за проживания в удалённом населённом пункте, обрели эту возможность благодаря телемедицине.
Что думают врачи о телемедицине?
С внедрением телекоммуникации в медицину стало возможно упростить те задачи, которые и ранее были трудозатратными, а в условиях пандемии, так и вовсе сильно отяготили работу медперсонала.
И это касается не только колоссальных затрат времени и физических сил на консультирование больных, но и способности делиться опытом и разработками с коллегами из других городов и стран.
«Телемедицина очень долго была предметом спором и сомнений. Сможет ли она соответствовать стандартам оказания помощи пациентам? Как быть при узкоспециализированной практике? Но случилась пандемия коронавируса и мы больше не могли медлить – нужно было вводить новшества здесь и сейчас.
И как показала практика – телеконсультации имеют массу плюсов как для пациентов, так и для врачей» — высказался Алан Крамер, соавтор исследования и помощник вице-президента по стратегиям развития систем здравоохранения. (Юго-западный медицинский центр).
Изначально Юго-западный медицинский центр был оснащён лишь небольшой пилотной версией программы телемедицины. Но когда статистика случаев COVID-19 стала расти, технологию распространили по медицинским учреждениям за считаные дни.
«Онлайн-сеансы оказались более продуктивны, чем очная врачебная консультация» - подтвердил слова коллеги старший автор исследования Бардия Амирлак.
С начала марта 2020 года в Юго-западном мед.центре Техасского университета, число пациентов, пришедших благодаря телемедицине, увеличилось 0,77% до 14,2%. В апреле эта цифра уже превышала 16,5%.
«Мы беспокоились, что телемедицина ещё «сырая» и имеет много «дыр». Мы волновались о сохранности врачебной тайны, страховании и о том, что могут найтись лица, решившие злоупотребить служебным положением. Но страхи оказались напрасны – всё прошло более чем благополучно.
Медицинские консультации по телемосту – это не только безопасно, но и удобно для пациентов, находящихся на карантине или проживающих в удалённых уголках страны» – дополнил Бардия Амирлак.
«Пациенты отзываются о телемедицине крайне положительно. Сейчас мы виртуально поддерживаем 25% пациентов из практики. Это нововведение полностью поменяло наше представление об оказании качественной медицинской помощи.
Но мы не можем сказать наверняка – сохраниться ли тенденция на телездравоохранение после пандемии, или же останется лишь полезным вспомогательным инструментом» — подытожил Крамер.
Телемедицина в пластической хирургии – как это возможно?
Работа, опубликованная в журнале Aesthetic Surgery Journal (Журнал эстетической хирургии), открыла читателям глаза на неожиданные преимущества телемедицины.
Даже в такой специфической области медицинских услуг как пластическая хирургия телемедицина возымела высокий спрос. С апреля по середину мая сотрудникам отдела пластической хирургии удалось провести порядка 340 телемедицинских сеансов в следующих областях:
- Реконструкция молочной железы после мастэктомии.
- Операции на руках у кистевых хирургов.
- Уход за ранами и рубцами.
Таким образом, пластические хирурги получили значительный прирост потенциальных клиентов, желающих проконсультироваться по телемосту. Это примерно 41% от общего количества.
Хирург и по совместительству член ASPS Джон Ф. Нигрини (Медицинский центр Дартмут-Хичкок и его коллеги также сообщили первые результаты тестового внедрения телемедицины в оценку состояния пациентов, переживших пластическую операцию. Статистически было установлено, что большинство пациентов пластических хирургов живёт далеко за городом. В реабилитационный период любая лишняя нагрузка и дальние поездки не лучшим образом сказываются на самочувствии.
Исследователи разработали особый процесс наблюдения за подобными пациентами. Тестовая группа включала в себя 72 человека, проживающих в сельских районах Нью-Гэмпшира и Вермонта, которым в среднем приходилось тратить от получаса до часа только на то, чтобы доехать до медицинского центра.
В день сеанса в дом пациента направлялась патронажная медсестра, вооружившись не только инструментарием по уходу за ранами, но и IPAD-ом. Благодаря IPAD-у медсестра устанавливала видеосвязь с пластическим хирургом для визуального осмотра и выполняла его поручения: сменить повязки, снять швы и т. д.
При первом опросе, почти три четверти пациентов выразили смущение и заявили, что «традиционная» очная консультация кажется им более привычной. Примечательно, но более молодые пациенты отреагировали на телемедицину намного лояльней, и заявили, что чувствовали себя во время осмотра вполне комфортно.
По результатам второго опроса более 95% пациентов поменяли своё мнение и сказали, что сеанс телемедицины позволил им получить ответы на все интересующие вопросы, не выходя из дома. Многие открыто заявили, что будут пользоваться телемедициной и дальше, если возникнет такая необходимость.
Заключение
Телемедицина – это выход для пациентов, которым срочно нужна врачебная консультация, но по каким-либо причинам посетить кабинет врача лично они не могут. Однако, лучше заранее разузнать как можно больше информации о враче, предоставляющем медицинские услуги онлайн.
Благодарим, что дочитали нашу статью до конца. Очень надеемся, что она была полезна Вам.
Все подписчики нашего канала (подписаться) имеют право на получение помощи на оплату лечения и диагностики в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке