Люблю его разным и видела летним, осенним и даже зимним, когда Морской канал едва различим, и Большой каскад угадывается лишь по очертаниям. Но весной побывать в Петергофе еще не доводилось. Парк встретил зарядом снега, ветром и серым небом. Удивительное зрелище – на золотые тела статуй падает снег, струи воды относит ветром и колючие снежинки летят в лицо.
Мы спустились вниз по лестнице и пошли знакомым маршрутом. На белом мраморе скамьи у «Нимфы» беспомощно таял снег, у «Фаворитки» снег усилился и мы взяли курс на #Монплезир.
Вот тогда-то я и увидела ранее незнакомый мне парк. Вся архитектура открылась иначе и не просто открылась, она звала в пустые аллеи, которые просвечивались насквозь, открывая по-новому фонтаны и постройки.
Там, где летом густая крона деревьев - дворец Марли. Так же неожиданно вырос #фонтан «Ева» и залив оказался ближе, чем прежде.
Редкие группы туристов, не все фонтаны работают не в полную силу, все ждет тепла и в парке кипит работ. В каждом дворце движение,- красят, моют, драят. Чаши фонтанов не полны и видны стоки, в которые с шумом устремляется вода. Нет нигде пятнышка ржавчины, все подправлено, покрашено, заменено. Женщины трудятся на клумбах, выкладывая затейливые узоры, мужчины передвигаются по аллеям со стремянками, ведрами, граблями.
Если Вы любите #Петергоф, то любите его глазами, не топчите газоны. Обнимайте взглядом, берегите его и вам откроется мир красоты и гармонии. Помните о людях, которые вложили свою душу в непревзойдённый парковый ансамбль сейчас и в прошлом.
Впереди показалась стена из красного кирпича с белыми вставками. Все ближе башенки и мансарды Монплезира и чудесная терраса с балюстрадой.
Здесь всегда раздольно независимо от количества людей. Нравится мне ходить вдоль стен очередного детища Петра Великого и смотреть на залив. #Петр I сам делал первые наброски дворца, отсюда практичность и внимание к мелочам; место выбрано им же, северный фасад смотрит на залив и Кронштадт.
Монплезир еще закрыт, поэтому я направилась к Банному корпусу. Он пуст и кроме меня никого. Постучала в дверь и спросила где мне найти Белую Орхидею.
Есть такой канал, который я читаю с огромным удовольствием больше года,- замечательный стиль, тонкая ирония, интересный материал и много публикаций о Петергофе. Мне несказанно повезло, коллега продемонстрировала трубу, которая отводит воду из фонтана «Сноп».
Вернувшись из Европы, Петр принялся за сооружение мест общего пользования, табличка у двери коротко рассказывает об этом. Археологи открыли петровскую кладку, и сфотографировала все благодаря Орхидее, которая посоветовала сделать снимки. Я бы, наверно, так и простояла, открыв рот.
Увидела и нетуристический Монплезир. Из садика сразу шагнула в Парадный #кабинет. Надо мной купол с Аполлоном и компанией, рядом Борей, Зефира, Нота. Дальше галерея, благодаря окнам и стеклянным дверям, легка как бригантина, летящая по морской глади; пол памятный с детства, черный-белый квадрат, пустые паспарту и окна закрытые белой тканью.
Будучи за границей император ходил по лавкам художников и приобретал картины голландских и фламандских мастеров, которые стали украшением Монплезира.
Петр был всегда любопытен, #картины рассматривал внимательно. В дальнейшем одну из картин государь использовал в качестве пособия при сдаче экзамена по кораблестроению. В этом весь Петр – порывистый, практичный, требовательный и непреклонный.
Здесь всегда хочется оторваться от земли и остаться. А пока дворец дремлет и наблюдает вполглаза за людской суетой.
Потом я ходила одна по залам Банного корпуса, в каждом зале сотрудники давали мне папочку с описанием интерьеров, но ничто не заменит общения с женщинами, берегущими наше достояние. Всегда вспоминаю их с нежной благодарностью, начиная от кассира и заканчивая дворниками, ухаживающими за парком и садиками.
Солнце мгновенно изменило парк, струи воды засверкали маленькими радугами и зашумели веселее. Живу и помню, что в 1,5 часах от дома бьется пенный пульс залива и лучших дворцов мира.
Семь ступеней каскада водного дворца, из года в год прославляют Победу России в Северной войне и скульптуры напоминают о наказанной гордыне и посрамленном Карле XII. Никогда не прощаюсь с Невой, Волховом, Наядами, Тритонами просто ухожу ненадолго.
Спасибо, что прочитали!