Автобусы MAN SÜ240, равно, как и похожие внешне на них Mersedes О305, оставили след в отечественной автобусной истории. Особенно в 90-е большое их количество хлынуло в Россию как секонд-хенд. В наше время почти все они ушли уже на покой.
Моделист Артем Туров поделился на страницах группы ВК "Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N" собственным опытом создания радиоуправляемой модели данного автобуса в масштабе 1:87, взяв за основу для конверсии фирменную модель MAN SÜ240 от Herpa. Мне данная работа показалась интересной, так что решил познакомить с ней и наших читателей.
Посмотрим, какие изменения внес в модель моделист.
Корпус:
Разделенный производителем на 2 части под линией окон, он склеен воедино, при этом выпилено "второе дно", закрывающее доступ к салону снизу. В реальности этот шов отсутствует или практически незаметен. Молдинг под окнами присутствует лишь у ранних прототипов. Зашпаклеваны все вертикальные швы, т.к. в реальности они практически незаметны. "Наклон" колесных арок убран, их форма приведена к симметричной. Пересмотрев множество фотографий, моделист так и не понял, кто и когда вообще делал их скошенными на этом автобусе. Спилены все "катафоты".
Задняя часть:
Выхлопная труба перенесена с крышки моторного отсека на левый край автобуса. Блок огней перенесён выше, добавлены поворотники на крыше. Убрана объемная надпись "MAN" снизу, вместо неё установлена "подсветка" номера. Крышка моторного отсека сделана открывающейся (сетка - еврофатин), внутрь вставлена имитация двигателя и агрегатов. Выхлоп перенесён с крышки отсека на левый угол автобуса. Сделана открывающейся крышка, скрывающая заправочную горловину и указатель уровня охлаждающей жидкости. Декали: номера, маршрут, эмблема, надпись "Wasser". Фототравление: выступ под маленький номер.
Правый борт:
Зашпаклеваны крышки багажного отсека. Сделаны открывающимися двери (механизм спаян из медной проволоки 0.5 мм, поводки на передних сделаны из тонкой стальной проволоки), открываются люки у решетки слева снизу, люк топливозаправочной горловины. В нем - имитация горловины и декаль "Kraftstoff".
Передняя часть:
Изменена форма поворотников, убраны "подфарники" на бампере. Все крышки открываются, внутри - имитация содержимого. Заново изготовлены зеркала. Фары - "elf", обернутые в фольгу. Декали: номер. Фототравление: прямоугольная крышка капота с решеткой, эмблемой и выступом под номер. Рамка маршрута сверху (пустая) и решетки под ней.
Левый борт:
Решетка сзади увеличена и перенесена выше. Оригинальная, по всей видимости, соответствует ранним прототипам. Зашпаклеваны крышки багажного отсека, как на выбранном прототипе. Оставлена одна, открывается. Открывается крышка отсека предохранителей, пневмоподушки и та, что рядом с ней (у заднего колеса). Изготовлена имитация пневмоподушки. Декали: отсек с предохранителями.
Салон:
Для обеспечения возможности открытия дверей выпилены из общего остекления "дверные" окна. Часть пола салона заменена на тот же полистирол особой формы, чтобы обеспечить открытие дверей и возможность вписать в освободившееся пространство снизу всю электронику. Изготовлены ступеньки к дверям, плафоны освещения. Сидения и перегородки в салоне подпилены, сверху добавлены поручни из проволоки с мягким валиком из оплетки наушников. К водителю добавлена перегородка из коричневого бутылочного пластика, самодельные огнетушитель, канистра с "омывайкой" и селектор МКПП. Изменена форма панели приборов и торпедо. Добавлены пассажиры, водитель, кондуктор (очень экстравагантный, наверное, у неё праздник). Декали: панель приборов, карта маршрутов, решетки на кожухах дверей, деревянные панели сзади сидений, по бортам и перегородкам, узорчатый велюр сидений, шторы, маршрутные указатели, пиктограммы (аптечка, огнетушитель, держитесь за поручни, место для коляски, места для инвалидов, не курить), информация о перевозчике, стоимости проезда, штрафе.
Все огни в автобусе рабочие. Ходовой, радиоуправляемый. Плата управления - MXO Racing, протокол FRSKY D8. Передний мост с сервоприводом, задний мост с двигателем и редуктором, разъем зарядки - DasMikro. Аккумулятор 250 мАч. Декали - А. Никитин (vk.com/dekali). Фототравление - ARtModel (vk.com/artmodel87). Макетное пространство для части съёмок - "Музей технической миниатюры. Пермь." (vk.com/parmamodul).
Спасибо за внимание!
Канал "ПАНТОГРАФ". Текст о модели и фото Артем Туров ("Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N").
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Очень реалистичная модель тепловоза в автомобильном масштабе
Потрясающие и реалистичные модели троллейбусов и автобусов
Потрясающие и реалистичные модели - трамвая и сочлененного троллейбуса
#моделизм #автобусы #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог
#масштабные модели авто #городской транспорт #масштабный моделизм #творческая работа #хобби и увлечения