Электронное мультимедийное пособие «Наши деревья»
- авторская разработка в виде электронной презентаций для организации обучения и сопровождения учебной деятельности детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) и для работы родителей с детьми. Данное пособие входит в комплект пособий, которые используются в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школ № 8 имени Сергея Петровича Алексеева городского округа Отрадный Самарской области детский сад № 4 » и «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 8 имени Сергея Петровича Алексеева городского округа Отрадный Самарской области детский сад № 4» .
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных и интересных заданий с дошкольниками по лексической теме «Деревья». Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Наши деревья» предназначено как для детей 5–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, так и для здоровых детей старшего дошкольного возраста.
На практическом материале лексической темы «Деревья» у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (зрительное внимание, наглядно- образное мышление и др.). Пособие содержит теоретическую информацию и практический материал в виде игр. Подарком по окончании занятия на одном из последних слайдах ребёнка ждёт поощрительные сюрпризные моменты.
Актуальность.
Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что задачи развития и воспитания будут весьма успешно реализованы лишь тогда, когда педагоги будут поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Вовлечение родителей в образовательно- воспитательный процесс, их заинтересованность и участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не столько из-за того, что этого хочет педагог, а потому, что это весьма необходимо для развития их собственного ребёнка. Поэтому актуальность в вопросе взаимодействия и сотрудничества из года в год приобретает высокий рейтинг и в этом вопросе немало сложных противоречий. Ведь одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, а другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи же испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребёнком. В данном пособии материал подобран и скомпонован так, как рекомендуют методики обучения детей с ОВЗ.
Рекомендации по работе с электронным мультимедийным дидактическим пособием.
Игровой материал рассчитан на работу в течение приблизительно семи дней: каждый день играть можно в одну или две игры. Основным ограничением служит ограничение по времени: шестилетние дети не могую использовать компьютер более 10 минут в день. Родители обязаны соблюдать это правило, если хотят, чтобы их ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически.
Данное пособие работает, если в компьютере установлены программы Word Offis 365 Microsoft и Power Point Offis 365, или другие программы Word Microsoft и Power Point, но не все функции презентации могут сработать в более ранних версиях Word Microsoft.
К компьютеру необходимо подключить интернет-соединение для того, чтобы сработали игры, размещённый на слайдах «Проверь себя» и «Получи приз».
Нажав на кнопки
играющий перемещается на слайд «Выбери задание»,
играющий перемещается на следующий слайд.
Прогнозируемый результат
Ребёнок понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств относящихся к лексической теме «Деревья». Он использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией и имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках).
Дошкольник узнаёт и называет реальные явления и их изображения; сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения работ на занятиях.