Кто-то до сих пор тут считает, что ЗиС-110 был чисто советской разработкой?
Я спешу вас расстроить, потому что было сразу несколько моделей американской марки Packard, во внешнем виде и конструкции которых вы найдёте большое сходство с нашими ЗиСами.
И чтобы это доказать более наглядно, я вам расскажу сегодня про Packard Custom Super Eight, который я сфотографировал во время посещения московского музея «Моторы Октября».
Packard Custom Super Eight One-Eighty (ну или Super 8 Series 180) был представлен в 1940 модельном году компанией Packard Motor Car Company вместо снятого с производства Packard Twelve и стал топовой моделью в ряду автопроизводителя.
Автомобиль был создан на базе Packard Super Eight One-Sixty (или Series 160), с которым он имел общую ходовую часть, включая рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 5830 кубических сантиметров и мощностью 160 лошадиных сил.
Он рекламировался как самый мощный восьмицилиндровый двигатель среди всех автопроизводителей в 1940 году. Это было правдой: для сравнения, V8 у Cadillac Series 70 развивал 150 л.с.
Packard всех серий (110, 120, 160, 180) в 1940 году имели схожий дизайн кузова: отличались лишь длиной капотов и передних крыльев.
Таким образом, модели 160 и 180 получили идентичные кузова. Однако 180-е модели отличались более роскошной отделкой салона с использованием лучших тканей, кожи и ковровых покрытий.
Только в этих автомобилях Packard использовал специальный шерстяной потолок без поперечных швов.
Кроме этого Series 180 можно считать настоящим лимузином, ведь внутри была перегородка между передним и задним рядами сидений.
Она была необычной: при опущенном стекле перегородки не было видно, что позволяло владельцу использовать автомобиль в одиночку как седан (поэтому Packard получил обозначение "Sedan Limousine").
В 1940 году Packard начал предлагать кондиционер в качестве опции. Он был разработан компанией Henney Motor Company, с которой у Packard были давние деловые связи.
Это был первый случай, когда кондиционер был доступен на серийном автомобиле. Packard 180 также был первым автомобилем с электрическими стеклоподъемниками.
В моделях 1941 и 1942 годов (19-я и 20-я серии) произошли незначительные изменения в дизайне, наиболее заметными из которых было перемещение фар в крылья.
Также впервые были удалены подножки и появились двухцветные схемы окраски.
Новинкой 1941 года стал Electromatic Drive - система сцепления с вакуумным приводом для обычной 3-ступенчатой механической коробки передач.
Собственная автоматическая трансмиссия Packard, Ultramatic, будет готова только в 1949 году.
Последние 180-е автомобили сошли с конвейера Packard в феврале 1942 года: из-за начала Второй мировой войны производство гражданской продукции было приостановлено.
А теперь давайте вернёмся к теме необычайной схожести Packard Custom Super Eight и нашего ЗиС-110.
Существует мнение, что штампы американской модели были проданы в Советский Союз во время Второй мировой войны.
Но журналист и историк Джеймс Уорд не нашел в архивах Packard никаких подтверждений такой передачи.
Более того, если внимательно рассматривать фотографии американского и советского автомобилей, то становится ясно, что ЗиС-110 и Packard не имеют ни одной общей детали.
Так что вывод напрашивается один: Сталин, после того, как получил в подарок от Франклина Д. Рузвельта седан-кабриолет Super Eight 38-го года, поставил задачу намеренно скопировать Packard, чтобы создать ЗиС-110.
Фактически, это плагиат. То, что делают сегодня многие китайские компании, и на что мы недовольно мотаем головой.
Но такова история. Понятно, что с СССР никто не хотел ссориться, проще было закрыть глаза на это небольшое заимствование. Ну похожи получились автомобили, ну и чёрт с ними.
Ведь Packard не продавали в СССР, а ЗиС не поставляли в Америку.