Найти в Дзене
Юрий Дыняк

Воронка найма.

Найм Сотрудников это функция, которую кто то должен выполнять.

И как любая функция, найм имеет свои цели.

Нужно не просто найти человека на должность, Сотрудника нужно найти подходящего как по профессиональным, так и по моральным качествам. 

Кроме того процесс найма имеет свои технологии, чтобы найм был результативным и эффективным.

Если же речь идет о найме линейных Сотрудников, то процесс может занимать всё рабочее время специалиста по найму.

В любом случае найм это специфическая деятельность, требующая определённых знаний и навыков.

Поэтому заниматься этим должен конкретный человек в организации, и этот человек должен быть в высшей степени носителем идеологии компании и правильных человеческих качеств. 

Именно поэтому назначение, как и увольнение специалиста найма осуществляется при участии собственника компании.

Что касается построения воронки это регламент, который позволяет решать задачи найма в данной компании максимально эффективно.

Можно долго искать и не найти, а можно найти и не того, поэтому важно оценивать результаты и эффективность найма как любой функции.

Задачи найма нужно рассматривать в виде воронки, в которую необходимо обеспечить приток претендентов, которые могут подойти на должность.

Далее проводя претендента по воронке необходимо раскрыть их профессиональный потенциал и оценить личные качества.

Инструменты которые используются могут включать в себя, тестовые задания, опросники, собеседования, интервьюирование и прочее.

Главное, что на выходе у нас  должны остаться претенденты готовые проявить себя на практике.

Конечно не все компании имеют известное имя и большинство вакансий похожи одна на другую.

В этом и заключается мастерство Специалиста по Найму. 

Ему нужно продать компанию, продать претенденту саму идею работы в данной компании. 

И когда человек попадает в воронку, провести через неё наиболее подходящих для компании людей. 

Провести аккуратно, сохраняя желание и мотивацию пройти испытания и устроиться на работу именно в эту компанию.

Для этого нужно быть непрерывно на связи, поддерживать контакт и вести претендента, сохраняя его мотивацию. 

Речь не идёт о том, чтобы удерживать и заманивать. 

Речь идёт о создании позитивного образа работодателя и формирования желания сделать выбор. 

Можно сказать, что специалист по найму и продавец и покупатель одновременно. 

Он посредник, задача которого найти для компании правильных людей, а этим правильным людям продать идею поменять своё время и энергию на миссию, идеалы, окружение и доход который он может получить в компании.