Найм Сотрудников это функция, которую кто то должен выполнять.
И как любая функция, найм имеет свои цели.
Нужно не просто найти человека на должность, Сотрудника нужно найти подходящего как по профессиональным, так и по моральным качествам.
Кроме того процесс найма имеет свои технологии, чтобы найм был результативным и эффективным.
Если же речь идет о найме линейных Сотрудников, то процесс может занимать всё рабочее время специалиста по найму.
В любом случае найм это специфическая деятельность, требующая определённых знаний и навыков.
Поэтому заниматься этим должен конкретный человек в организации, и этот человек должен быть в высшей степени носителем идеологии компании и правильных человеческих качеств.
Именно поэтому назначение, как и увольнение специалиста найма осуществляется при участии собственника компании.
Что касается построения воронки это регламент, который позволяет решать задачи найма в данной компании максимально эффективно.
Можно долго искать и не найти, а можно найти и не того, поэтому важно оценивать результаты и эффективность найма как любой функции.
Задачи найма нужно рассматривать в виде воронки, в которую необходимо обеспечить приток претендентов, которые могут подойти на должность.
Далее проводя претендента по воронке необходимо раскрыть их профессиональный потенциал и оценить личные качества.
Инструменты которые используются могут включать в себя, тестовые задания, опросники, собеседования, интервьюирование и прочее.
Главное, что на выходе у нас должны остаться претенденты готовые проявить себя на практике.
Конечно не все компании имеют известное имя и большинство вакансий похожи одна на другую.
В этом и заключается мастерство Специалиста по Найму.
Ему нужно продать компанию, продать претенденту саму идею работы в данной компании.
И когда человек попадает в воронку, провести через неё наиболее подходящих для компании людей.
Провести аккуратно, сохраняя желание и мотивацию пройти испытания и устроиться на работу именно в эту компанию.
Для этого нужно быть непрерывно на связи, поддерживать контакт и вести претендента, сохраняя его мотивацию.
Речь не идёт о том, чтобы удерживать и заманивать.
Речь идёт о создании позитивного образа работодателя и формирования желания сделать выбор.
Можно сказать, что специалист по найму и продавец и покупатель одновременно.
Он посредник, задача которого найти для компании правильных людей, а этим правильным людям продать идею поменять своё время и энергию на миссию, идеалы, окружение и доход который он может получить в компании.