Найти тему
Вероника Яскова

Глава 2. День за днём или череда увечий.

Уже три дня я считаюсь владельцем 403 Москвича, но не официально. Ключи лежат на столе, в верхнем ящике стола водительское удостоверение и документы на ретро авто. Пора оформлять машину на меня, ведь теперь я хозяйка!

По закону подлости, это адовое место работает по будням, когда у меня пары. Я выбирала более подходящий день, чтобы не так болезненно перенести отсутствие в университете, и мой выбор остановился на вторнике.

Одна я не решилась ехать в место, кишащее взрослыми мужчинами, модными женщинами на Ауди и людьми в форме. Вызвался помочь мне мой уже закоренелый друг и по совместительству Москвичевод - Миша. Выехали мы рано утром, чтобы не спеша добраться, избежать километровой очереди и приехать домой засветло. Он сопровождал меня на своей новой Мазде, а я смирно плелась за ним позади на милом Москвиче.

При себе уже были все необходимые документы. Я вышла во двор, села в машину. Для меня все было в новинку: этот тоненький указатель поворотов, руль огромного размера... это все так привлекало. Раньше умели делать стильные вещи, знаете ли. И оно не кажется игрушечным.

Накачав бензонасос, Москвичок запустился, и спустя 10 минут мы отправились.

Приехали в назначенное место в 8 утра, а людей было сомнительно мало. Кто-то уже ставит на учёт, кто-то платит госпошлину, а кто-то меняет номерные знаки. Настала наша очередь. Как законопослушные граждане, я заплатила госпошлину, чтобы поставить мою машинку на учёт. Нас направили на улицу к дяде милиционеру, чтобы он осмотрел авто. Очереди здесь не было, как ни странно, хотя парковка уже достаточно наполнилась посетителями этого "чудненького" заведения. Проехав 40 метров общей сложности, я помедлила. Впервые в жизни я нахожусь здесь, и мне так не по себе. Я столкнулась взглядом с дядей милиционером, когда подъехала к обозначенному месту для досмотра. Сказать, что он был удивлён - ничего не сказать. Я вышла из машины, открыла капот, на всякий случай багажник и медленно подошла к нему. Мой друг Миша уже стоял рядом. Почти полностью погрузившись в размышления, дяденька милиционер вернул меня на землю кучей вопросов:

- А как рулится? А почему Москвич? - и тут же заглядывает под капот и внимательно изучает внутренности. Немного погодя спрашивает: А почему заклёпки не родные? А это что? Тут шов, это не всё не то. Давайте на экспертизу.

Никогда в своей жизни не чувствовала себя более странно. Не думала, что поставить старую машину на учёт стало так сложно. Снова припарковавшись к "чудненькому" заведению, мы зашли внутрь и ожидали сурового мужчину в форме. Мне стало страшно: скоро меня потащат не пойми куда, не пойми зачем и не пойми почему! Успокаивала только одна мысль: я не одна. По правде говоря, я одна на это и не решилась бы.

Через час у нас на руках акт, что машина должна пройти экспертизу. Ну что делать? Придётся ехать. Проверяющий мою машинку решил ехать со мной в Москвиче, сел на заднее сиденье и поехали мы в 7 участок Полиции нашего города. Но путь лежал через заправку. И тут я ощутила ещё один огромный плюс этой машины - горловина бензобака находится посередине, поэтому подъезжай на любую колонку! «Скажи нет очередям, купи Москвич!» - наверное, в советском союзе так рекламировали эти машинки, подумала я и улыбнулась. Только вот, чтобы открыть багажник, а с ним и люк бензобака, нужно дёрнуть ручку возле сиденья заднего пассажира справа. О чём думали инженеры? Но, наверное, там не дураки сидели, и решили они это не просто так. Я подошла к двери, где, собственно, сидел товарищ милиционер. Я открыла его дверь, он чуть не вывалился наружу. Удивился, но ничего не спросил. Я дернула ручку, открылся багажник, номерной знак отклонился от люка бензобака и пожалуйста - заправляйтесь. Мы залили 92 бензина и поехали в пункт Б. В отделении мы просидели почти 3 часа. Пока мы ехали, путь казался долгим, лежащим через весь город, словно наша Тюмень раза в два больше фактического её размера. Я чувствовала взгляд сурового милиционера на себе, и иногда сталкивалась взглядом в зеркале заднего вида. Удивление суровый дяденька снова не смог сдержать, и мне показалось, что его история друзьям про девочку и старую рухлядь будет занимательной.

Спустя минут 15, мы прибыли в пункт назначения. Не очень милое место, знаете. Здесь сидят и законопослушные люди, и иной раз мимо тебя протаскивают какого-нибудь уличного хулигана милиционеры с автоматами за спиной. Зрелище не из лучших, а про ощущения я уж лучше промолчу.

Мне пришлось дать показания, собрали всю информацию, дабы убедиться, что машина не в угоне, всё отксерокопировали, собрали подписи и нас отдали другому человеку. Мы ещё подождали минут 20, и затем встал вопрос: а как же ехать? может, на эвакуаторе? — ну тогда ждите ещё час другой.

Вообщем, повезла я снова дядю милиционера в другое место (О, это неловкое чувство, словно ты сдаёшь экзамен в автошколе 2 раза за день…), только уже ставить автомобиль на охраняемую территорию частного сектора, где уже стояло несколько машин. Сзади ехала газель полицейского отделения с колоритным набором: дознаватель, дядя-милиционер, из-за которого мы тут, и ещё пара людей в форме. На месте машинку опечатали коричневым скотчем, который клеили и на хром, и на стекла. Мое сердце обливалось кровью. За что, за что мне это?

- Ждите, примерно через недельки 2 вам позвонят. Вам надо будет снова приехать сюда, чтобы перегнать машину на экспертизу, и там при вас её будут ковырять. - сказал мне дядя милиционер, убирая скотч в карман.

Мы покинули эту стоянку, и перед носом закрылись высокие железные ворота. Мне стало не по-весеннему холодно. Миша в своей машине включил печку на максимум, и мы всю дорогу молчали. Видимо, и у него на душе скреблись кошки.

...

День за днём или череда увечий. Время тянулось. Шла неделя за неделей. Март близился к концу, а снег так и не растаял. Одним, сложно назвать "весенним днём", мне позвонили с милиции-полиции (да собственно, в чем разница?) и объявили день экспертизы. Мне повезло: в тот день пар не было, и отпрашиваться было незачем. Договорившись снова с тем же другом, незаменимым товарищем-москвичеводом Мишей, который временно был безработным и порой странствующим по России, мы ожидали дня экспертизы и рванули в назначенное место и в назначенный час.

Было по-ноябрьски морозно, пролетал снег, а я уже сидела за рулём своей машины и ехала на экспертизу в другой конец города. Сзади меня сидела дознаватель. Ей было все равно: её телефон не умолкал, и прибытие в участок с опозданием говорило о том, что она весело провела ночь. Ну а мое веселье только начиналось.

Я не буду долго расписывать, насколько длинной показалась мне дорога в место назначения, но прибыли мы туда спустя минут 40. Очереди не было, поэтому машину загнали тут же.

- ух ты, вот это раритет! - эксперты экспертизы, товарищи-знатоки, мастера своего дела тут же окружили старого Москвича.

Поддерживать диалог желания не было, поэтому я просто кивала головой и думала: «ну когда же это уже закончится?!»…

- что же вас сюда направили? - задал вопрос мужчина средних лет с ключом на 14 в руке.

- да заклёпки не понравились на табличке двигателя. Вот поэтому мы и здесь.

- ну что же, давайте я осмотрю ваш автомобиль. Вы езжайте по своим делам, я часа через 2 закончу.

Автомобиль сфотографировали со всех сторон, чтобы приложить фотокарточки к делу. Мы развернулись, вышли из очередного «чудного» заведения, вздохнули, и пошли к машине.
Миша решил показать мне бокс - это такое место, где неравнодушные люди к старым авто ремонтируют своих железных коней, ну или просто проводят нудные вечера в веселой компании. Про это место я слышала не мало, а вот бывать - никогда не бывала. Ну просто как-то не приходилось.

Честно говоря, это место я представляла себе немного иначе. Я не ожидала, что перед воротами будет огромная лужа, да и дорога к боксу не особо дорога. Но самое интересное скрывалось внутри. Недостроенные Волги - можно сказать недопроекты, лужи масла, диван из ещё одной Волги, бордовый стол из багажника какой-то иномарки да и много чего еще. Высокий потолок, зеленые стены, граффити с изображением хот-рода, пыльные инструменты и полки с запчастями, запах бензина и масла - вот каким он запомнился мне. Не торопясь, я прогулялась по так называемому огромному гаражу, вернулась в машину, ворота захлопнулись и мы отправились обратно, забирать машину с экспертизы.

Когда мы приехали, ещё не всё было готово. Нам велели подождать минут 10. Ожидание превратилось в нервотрёпку, а выходящие из здания мужчины не радовали своим видом. Разговор одного из них нельзя было не услышать: он сообщал весьма не радостные вещи по телефону, где яростно утверждал, что он не был в курсе о поддельности машины. Иными словами, он остался без четырёх колёс.

Наше терпение подходило к концу, и Аллилуйя, нас позвали. Персонал, работающий там, не славился своей гостеприимностью или общительностью, поэтому нам сунули бумаги и сказали: всё в порядке. Вы свободны.

Под капотом в вероятных местах сварки не было краски. Все номера были зачищены до металла. Спасибо, что подкинули работу, господа!

Итак, быстро собрав все свои вещи (а точнее результат экспертизы и машину), мы направились куда подальше, и побыстрее. Ехать в отделение не было надобности, потому что теперь это была моя забота забрать результаты чистой экспертизы у дознавательницы.

Я приехала домой, наконец-то на своей машинке, бережно припарковала её за домом, и побежала домой. Мама переживала, а папы до сих пор не было дома.

Автор Яскова Вероника, 2016 год.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются